30.05.2019
Глава НТС счел предупреждение ФАС орденом за заслуги перед рынком
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предостерегла главу Независимого топливного союза (НТС) Павла Баженова от прогнозов о резком скачке цен на бензин.
В сообщении ведомства сказано: ФАС выдала предостережение о недопустимости действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Под такими действиями подразумеваются публичные заявления президента Независимого топливного союза о риске резкого скачка цен на бензин, а также о том, что за лето цены на бензин могут вырасти еще как минимум на 10-13%.
Баженов счел это предостережение орденом за заслуги перед рынком. По его словам, ФАС не видит реальную координацию, не хочет фиксировать доминирующее положение, но за заявление предостережение выпишет. И каждый раз, когда нечто похожее происходит, кажется, что правы те, кого штрафуют.
Как мы уже сообщали, в мае НТС обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с предупреждением о риске резкого скачка цен на бензин. В письме отмечен рост оптовых цен на АИ-92 с 15 апреля по 15 мая на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на 23%, на АИ-95 – на 18,5%, на летнее дизтопливо – на 2,5%. По мнению авторов письма, в 2019 г. нефтепереработка оказалась в кризисном состоянии, а разрыв между реальной внутренней ценой и нетбэком достиг в апреле максимального значения: по бензину – 23,9 тыс. руб. за 1 т, по дизтопливу – 9,2 тыс. за 1 т.
Козак ответил, что власти мониторят ситуацию на рынке. Биржевые цены, как и ожидалось, немного поднялись в связи с тем, что и мировые цены на моторное топливо немного поднялись. Сегодняшний уровень биржевых цен обеспечивает достаточную маржинальность для розничного сегмента. Оснований для тревоги нет. Обсуждать этот вопрос с нефтяниками он не планирует.
Напомним, после того, как весной 2018 года цены на бензин резко выросли, правительство заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце марта 2019 г. его решили продлить до 1 июля. В обмен нефтяникам пообещали снизить нормы поставок топлива на внутренний рынок и увеличить компенсации из бюджета.