31.05.2019
В двух столицах с Подмосковьем продается 30% всех новых легковых автомобилей в РФ
По данным аналитического агентства Автостат, в январе-апреле россияне купили 475 тыс. новых легковых автомобилей, что практически совпадает с продажами в АППГ (474,9 тыс. шт.). Самым крупнейшим региональным рынком в стране осталась Москва, но продажи в столице упали до 67,1 тыс. шт. (-7%).
Продажи смешаются в Подмосковье, где рынок новых машин вырос до 43,5 тыс. шт. (+11,5%). Топ-3 закрыл Санкт-Петербург (32,5 тыс. шт., -3,2%). Эксперты Автостата отмечают, что на долю этих трех регионов приходится 30% всех российских продаж новых автомобилей.
Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (20,8 тыс. шт., -5,4%), занявший в рейтинге 4 место. Далее следуют Краснодарский край (18,3 тыс. шт.. +3%), Башкортостан (16,6 тыс. шт., -5,3%), Самарская (15,4 тыс. шт., -2%), Свердловская (14,7 тыс. шт., -1,4%), Челябинская (12,2 тыс. шт., -2,7%) и Ростовская (12 тыс. шт., -2,7%) области. Из первой десятки лишь Московская область и Краснодарский край нарастили продажи.
В топ-30 регионов рыночный рост наблюдается у 14, а больше всех в Красноярском крае (+23,5%). За ним следуют Кемеровская (+18,5%), Новосибирская (+12,8%) и Московская (+11,5%) области.
Самое сильное падение рынка отмечается в Нижегородской области (-8,4%), Удмуртии (-7%) и Москве (-7%).