05.06.2019
Глава FCA продает свои акции накануне слияния с Рено
Уже через день после официального предложения Рено о слиянии, гендиректор Фиата Крайслера Майк Мэнли поспешил продать более четверти своих акций FCA (пакет стоимостью $3,5 млн). Должно быть, Серджио Маркионе в гробу перевернулся. Представитель FCA пояснил, что продажа ценных бумаг главы компании продиктована необходимостью «покрыть личные финансовые обязательства».
Лучшего времени для продажи акций не придумаешь: после официального объявления о готовящемся слиянии их стоимость рванула вверх. Акции Фиата Крайслера подорожали до $13,85 (+8%), а Рено вообще до $62,43 (+12%).
В заявлении на продажу акций Майка Мэнли отмечено, что гендиректор Фиата Крайслера намерен продать от 250 тыс. акций по средней цене $13,85 на общую сумму $3,5 млн. В компании пояснили, что гендиректор откладывал эту сделку до официального объявления о предложении слияния, чтобы его не обвинили в инсайдерской торговле.
В предложении FCA о слиянии не сказано, кто будет управлять будущей корпорацией, но в отчетах говорилось, что возглавить ее может нынешний председатель совета директоров FCA Джон Элканн, а председатель Рено Жан-Доминик Сенар станет гендиректором. Что будет при этом с Мэнли не очень понятно.
Когда после смерти Серджио Маркионе Мэнли встал у руля FCA, ему вручили 1 млн 388 тыс. 582 акции компании в качестве единовременных грантов и в рамках программы стимулирования. С 14 по 22 марта он избавился от 346 тыс. 423 акций, а 9 мая – от 97 тыс. 753 акций. В целом Мэнли продал уже 694 тыс. 176 ценных бумаг FCA на сумму $10 млн без учета подоходного налога и проч. сборов.
Напомним, 27 мая Фиат Крайслер официально заявил, что предложил Рено создать альянс на паритетной основе: 50% на 50%. В обнародованном Фиатом Крайслером заявлении сказано, что данное предложение приведет к созданию глобального автопроизводителя, прежде всего, что касается выручки, объемов производства, рентабельности и технологий. Это принесет пользу заинтересованным сторонам и их акционерам. Совместное предприятие позволит ежегодно продавать около 8,7 млн автомашин, станет мировым лидером в области технологий создания электромобилей, премиальных брендов, внедорожников, пикапов и легких коммерческих автомобилей, будет иметь более широкое и сбалансированное глобальное присутствие по сравнению с любой другой компанией. К слову, переговоры о слиянии начал еще токийский узник Карлос Гон.