11.06.2019
Продажи подержанных легковых машин в России рухнули на 12%
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом, исправно набиравший обороты, в мае нежданно рухнул. По данным аналитического агентства Автостат, в минувшем месяце россияне перепродали 428 тыс. 22 легковые машины (-12% к АППГ).
Чуть более четверти всех проданных в мае подержанных легковых машин составляли Лады (108,4 тыс. шт., -13,5%). В топ-3 традиционно вошли Тойота (47 тыс. шт., -14,2%) и Ниссан (23,9 тыс. шт., -12%). Замкнули пятерку лидеров Хендэ (22,3 тыс. шт., -8,1%) и Киа (21,2 тыс. шт., -3,7%).
Среди моделей в мае лидировала Лада 2114 (11 тыс. 64 шт., -15,4%). В первую десятку кроме нее вошли Форд Фокус (10,8 тыс. шт., -11,5%), Лада 2107 (10 тыс. 77 шт., -17,2%), Хендэ Солярис (8 тыс. 612 шт., -6%), Тойота Королла (8 тыс. 370 шт., -13,9%), Лада 2170 (8 тыс. 230 шт., -10,3%), Киа Рио (8 тыс. 193 шт., +4,4%), Лада 2110 (7 тыс. 765 шт., -17,2%), Лада 4x4 (6 тыс. 905 шт., -15,4%) и Лада 2190 (6 тыс. 662 шт., +0,4%).
Эксперты Автостата отмечают, что из-за майского падения рынок легковых автомобилей с пробегом за 5 месяцев с начала года тоже оказался в минусе (2 млн 47,3 тыс. шт., -0,7%).
Как мы уже сообщали, в мае средневзвешенная цена автомобилей с пробегом всех годов выпуска в России выросла до 635 тыс. руб. (+4% к АППГ). При этом в массовом сегменте б/у машины подорожали до 485,1 тыс. руб. (+7,2%), а в премиальном – до 1 млн 316,1 тыс. (+4,5%). Вторичный рынок в стране пополняется более дорогими машинами с первичного, где цены новых автомобилей постоянно растут все последние 4 года. А покупательная способность россиян снижается.