13.06.2019
Спрос на новые LCV в России в мае рухнул на 20,6%
Настораживает новость из аналитического агентства Автостат: в мае в России куплено лишь 7,6 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), а их рынок рухнул на 20,6% к АППГ. Что же происходит сегодня с бизнесом в стране?
Лидирует на рынке LCV традиционно ГАЗ, отхвативший практически 46% всех майских продаж (3,5 тыс. шт., -16,5%). В первую пятерку вошли также УАЗ (1,2 тыс. шт., -7,5%), Лада (732 шт., -19,4%), Форд (717 шт., -12,5%) и Фольксваген (375 шт., -22,5%).
Эксперты отмечают, что в мае упали продажи почти всех брендов из первой десятки, а больше всех Менрседеса-Бенца (-69,4%). С плюсом сработал лишь замыкающий топ-10 Рено (+44,9%).
Среди моделей вновь лидировала Газель Некст (1 тыс. 955 шт., -21,1%). В топ-3 вошли еще Газ 3302 (864 шт., -7,4%) и Форд Транзит (690 шт., -12%). Из топ-10 выросли продажи Уаза 3909 (+19,9%) и Газа 3221 (+15%).
В январе-мае в России продано 41,1 тыс. новых LCV (-7,8%).
В данной статистике LCV считаются транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если ТС изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV отнесены лишь пикапы производства ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.