18.06.2019
За грязный выхлоп предлагают конфисковать машину
В понедельник, 17 июня, на круглом столе в Госдуме обсуждались экологические проблемы стареющего российского автопарка. Зам главы минпромторга Александр Морозов предложил запретить ТС с грязным выхлопом, назвав чадящие машины «джихадмобилями», которые перевозят рабочих-мигрантов.
По словам Морозова, в центре Москвы регулярно встречаются автобусы и грузовики с грязным выхлопом. В Европе подобное транспортное средство остановят через квартал и проверят. Надо придумать механизм оперативного исключения из оборота подобных машин и в России. ГИБДД сейчас не до этого, они озабочены снижением количества смертей на дорогах. Может быть, взять инициативу департаменту транспорта Москвы. А минпромторг оснастит его мобильными приборами. «Засунул в трубу, замерил, запищало – и конфисковал. Надо сделать, чтобы было меньше бюрократии».
Сегодня инспекторы ГИБДД для замера используют газоанализатор, а штраф за грязный выхлоп составляет 500 руб. без всякой конфискации или эвакуации ТС. Нормы выхлопа проверяют во время техосмотра раз в год (или реже). При этом, по данным разных экспертов, около 80% автовладельцев в стране, ТО не проходят, предпочитая покупать диагностические карты.
Зам главы столичного дептранса Дмитрий Пронин считает, что гораздо проще контролировать ситуацию с помощью дорожных камер. По базе данных ГИБДД система определит экологический класс автомобиля и вынесет штраф, если проезд такой машине в определенный район города запрещен. Но пока такие ограничения не применяются. В документах на старые машины и в базе данных ГИБДД нет информации об экологическом классе их двигателя. Такие данные стали вносить уже после 2010 г.
По данным ГИБДД, в Москве зарегистрировано 4,69 млн ТС, из них у 1,13 млн экологический класс не установлен. Тем временем столичный дептранс с НАМИ планирует разработать систему, по VIN-номеру определяющую экологический класс машины.