25.06.2019
Автомобилисты и названия делают опасными системы помощи водителям
К такому выводу пришли эксперты страхового института дорожной безопасности (IIHS) в США, исследовавшие комплексы помощи водителям. Выяснилось, что многие автомобилисты не знают, чего же требуют от них системы и неправильно интерпретируют их сообщения.
Самым опасным исследователи сочли комплекс Тесла Автопилот, название которого вводит в заблуждение водителей. Почти половина (48%) из 2 тыс. опрошенных считают, что автопилот позволяет убирать руки с руля, заниматься в поездке своими делами, не контролируя автомобиль. Ещё 6% респондентов уверены, что функция дает возможность поспать в дороге. Это опасные заблуждения, поскольку помощник Теслы предписывает водителю держать руки строго на руле и не отвлекаться во время вождения: ведь система не является полноценным автопилотом, а только помогает в дороге.
Только 27% опрошенных знают, что снимать руки с руля во время движения разрешает функция Супер Круиз в Кадилаках: система позволяет ездить без рук неограниченное количество времени по 209 тыс. км шоссе в США и Канаде.
Большинство владельцев Мерседесов-Бенцев E-класса последнего поколения пользуются адаптивным круиз-контролем с функцией Драйв Пилот, меняющей скорость в зависимости от условий движения и темпа автомобиля, едущего впереди. Но если машина, за которой следует Мерседес, сворачивает с дороги, многие водители теряются.
Исследователи IIHS обозначили 2 ключевых фактора для автопроизводителей: во-первых, названия систем создают у водителей ложные ожидания, во-вторых, водители не понимают, как в реальной жизни пользоваться разнообразными электронными помощниками.
По данным сообщества автомобильных инженеров (SAE International), сегодня существует 6 степеней автоматизации управления от полностью ручного режима (нулевой уровень) до полностью автоматического (автопилот пятого уровня), при котором водитель может не вмешиваться в управление машиной. Но пока в свободной продаже предлагаются лишь ТС с вспомогательными системами первого и второго уровня: автоматического удержания автомобиля в занимаемой полосе движения и адаптивного круиз-контроля, при котором электроника самостоятельно поддерживает нужную скорость и дистанцию. Владельцы автомобилей обязаны это осознавать, и понимать, что же конкретно предлагают их электронные помощники.