25.06.2019
Автопром в России сильно напрягает падение продаж
В понедельник, 24 июня, представители АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, Соллерcа, Рено, Хендэ и ассоциации Российские автомобильные дилеры собрали пресс-конференцию, чтобы привлечь внимание властей к падению спроса на автомобили. Сегодня в помощи нуждаются больше покупатели, чем автопроизводители, но их бизнес напрямую зависит от продаж.
Топ-менеджеры автопрома констатировали, что спрос падает на легковые и легкие коммерческие автомобили и на грузовики. С начала года падение рынка нарастает по всем направлениям. Так, в мае продажи, по статистике АЕБ, сократились на 6,7%, а по регистрациям - на все 18–20%. Процесс набирает обороты. Если государство не окажет автопрому поддержки, спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили в этом году упадет на 5-10%.
В марте закончились деньги на программу Семейный автомобиль, работавшую только для легковых автомобилей. Что же касается продаж грузовиков, представитель КамАЗа Сергей Афанасьев отметил, что его компания прогнозирует падение продаж до 52 тыс. машин (-10% к АППГ). Производители большегрузов просят государство поддержать спрос за счет возобновления программ обновления парка, утилизации и субсидирования производства газовой техники.
Представитель ГАЗа Олег Марков сообщил, что продажи легких коммерческих автомобилей в 2019 г. могут упасть до 93 тыс. шт. (-12%), т. е. рынок откатится на 10 лет назад. Компании помог бы льготный лизинг и льготное автокредитование и приобретение автомобилей для госслужб, школьных автобусов и карет скорой помощи. Для отрасли крайне важно, чтобы меры господдержки носили не рваный, а долгосрочный характер (не менее 3-5 лет).
Самый оптимистичный прогноз падения рынка легковых автомобилей дал вице-президент АвтоВАЗа Ян Птачек (до 1 млн 750 тыс. шт., -3-4%)
Напомним, к началу 2019 г. в России числилось 43,5 млн легковых автомобилей, из них в собственности физических лиц – 41,8 млн шт. В апреле рынок упал на 2,7%, а в мае, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули до 137,6 тыс. шт. (-6,7% к АППГ). Однако по данным регистраций в прошлом месяце рынок упал до 124,5 тыс. машин (-18%)!?
Секрет весомого расхождения данных кроется в т. н. желтых машинах, которые уже попали в отчеты о продажах, но продолжают стоять на складах. В зависимости от бренда, их доля может доходить до 50%. Подмена реальных продаж бумажными искажает и без того безрадостную картину.