03.07.2019
СПИКи могут принести в экономику РФ свыше 100 миллиардов
Министерство промышленности и торговли РФ заключило специальные инвестконтракты (СПИК) с Фольксвагеном, Джи-Эм АвтоВАЗом, Автотором, группой PSA, Тойотой и Вольво.
По словам главы минпромторга Дениса Мантурова, подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей и расширению их модельного ряда.
Реализация проектов предполагает поставки продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в России. В результате будет создано свыше 1,4 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд руб., отметил Мантуров.
По данным его ведомства, Фольксваген Груп Рус намерен реализовать проект по углублению локализации уже обкатанных на российском рынке моделей, планирует локализовать производство коробки перемены передач и электронных систем управления автомобилем.
По словам главы Фольксваген Груп Рус Маркуса Озеговича, компания уже сейчас является одним из самых крупных инвесторов в российский автопром, вложив €1,83 млрд в свой бизнес в России. Подписание СПИКа является следующим шагом инвестиционной программы, в рамках которого компания намерена модернизировать существующий модельный ряд и значительно расширить его в будущем. Условия контракта будут действительны до 2028 г. Надеемся, что будущее регулирование автопрома будет должным образом учитывать такой значительный уровень инвестиций и обязательств по локализации.
Президент Тойота Мотор Сюдзи Суга отметил, что Россия, благодаря значительному промышленному потенциалу, играет ключевую роль в глобальной стратегии его компании. Принимая решение об инвестициях в производство, Тойота всегда исходит из долгосрочной перспективы развития. Успех стратегии устойчивого роста компании основывается на оптимальном балансе между интересами клиентов, партнеров и возможностями. Тойота продолжит наращивать локализацию производства в России, реализовывать программы развития локальных поставщиков и, в конечном счете, радовать своих клиентов продуктом высокого качества.