При усиливающемся падении автомобильного рынка во всех странах Европы «КамАЗ» остаётся на континенте одним из немногих производителей грузовых автомобилей, показывающим постепенный рост объёмов выпуска и продаж.
Такой вывод можно сделать по итогам двух месяцев 2010 года. Наибольший номинальный прирост за два месяца, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ), у «КамАЗа» — 494 единицы (с 2596 до 3090 единиц), на 19,0% больше, чем в 2009 году.
В то же время на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн за этот период всего продано 4778 единиц техники — соответственно, 1803 в январе и 2975 в феврале. Это в сумме на 263 единицы меньше, чем в начале 2009 года.
Общее падение по итогам двух месяцев по сравнению с АППГ на 5,2% вызвано снижением существовавшего уровня импорта при введении единого таможенного тарифа России, Беларуси и Казахстана с более высокими ставками таможенных пошлин, прежде всего, на подержанные седельные тягачи и автомобили в возрасте до 5 лет.
Экспорт автомобилей КамАЗ за пределы России пока остаётся на уровне 2009 года.
Вторник, 16 марта 2010
16.03.2010