ГК Ростехнологии, Renault и ИК Тройка Диалог подписали Основное соглашение, регулирующее реализацию договоренностей по реструктуризации ОАО АвтоВАЗ
15 июля 2010 года ГК Ростехнологии, Renault и ИК Тройка Диалог объявили о подписании акционерами ОАО АвтоВАЗ основного соглашения по выполнению сторонами договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО АвтоВАЗ. Данные договоренности были закреплены акционерами и ОАО АвтоВАЗ в Протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже в присутствии Владимира Путина, премьер-министра РФ, Франсуа Фийона, премьер-министра Франции и Владимира Артякова, губернатора Самарской области.
Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки АвтоВАЗа российским правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд руб. финансовой поддержки. Полученные средства АвтоВАЗ направил на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Условия предоставления государственной финансовой поддержки предусматривали постепенную частичную конвертацию заемных средств в акции АвтоВАЗа; сохранение доли Renault, согласно протоколу о намерениях, предполагало участие французского партнера в новом уставном капитале АвтоВАЗа.
После подписания протокола о намерениях акционеры и АвтоВАЗ занимались его практической реализацией: была утверждена и согласована профильными министерствами правительства РФ программа развития (бизнес-план) АвтоВАЗа до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей.
Бизнес-план АвтоВАЗа предусматривает, в частности:
-производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели АвтоВАЗа;
-сохранение доли АвтоВАЗа на российском рынке в размере не менее 25%;
-развитие экспорта.
На основе бизнес-плана определены этапы увеличения капитала АвтоВАЗа и способы его наполнения. Координатором усилий сторон выступила ведущая российская инвестиционная компания Тройка Диалог.
Итог совместной работы акционеров и АвтоВАЗа - заключение основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации АвтоВАЗа. Так, по условиям основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в АвтоВАЗ эквивалент 240 млн евро, сохраняя размер своей доли в АвтоВАЗе на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует АвтоВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит классические модели LADA. Госкорпорация Ростехнологии, в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга АвтоВАЗа.
В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства.
Игорь Завьялов, зам. генерального директора ГК Ростехнологии по финансам и экономике, член совета директоров ОАО АвтоВАЗ: «Реализация договоренности между основными акционерами АвтоВАЗа — очередной важный для нашей страны шаг в направлении развития отечественного автопрома, которое проходит согласно одобренной профильными министерствами стратегии развития отрасли».
Кристиан Эстев, старший вице-президент группы Renault, глава региона Евразия: «Россия для нас остается одним из приоритетных регионов, поэтому компания Renault заинтересована в продолжении активного и долгосрочного сотрудничества с АвтоВАЗом — это уникальные перспективы для обеих сторон».
Игорь Комаров, президент АвтоВАЗа: «Работая по программе реструктуризации, АвтоВАЗ решает сразу несколько важных вопросов, влияющих на перспективы развития компании и российского автопрома в целом. Благодаря финансовой поддержке правительства РФ АвтоВАЗ смог погасить банковскую задолженность и решить другие острые вопросы текущей деятельности, а за счет стратегического партнерства с Renault мы организуем современное производство, используя передовые зарубежные технологии».
Сергей Скворцов, управляющий директор ИК Тройка Диалог: «Мы рады тому, что выступаем как координатор процесса реструктуризации и рекапитализации АвтоВАЗа — флагмана российского автопрома. Хорошо, что партнеры базируются на долгосрочных планах сотрудничества — это, безусловно, позитивно скажется на работе АвтоВАЗа и потребительских свойствах автомобилей LADA».
Информация для редакций:
О государственной корпорации Ростехнологии
Государственная корпорация Ростехнологии учреждена в 2007 году в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации. Целью деятельности государственной корпорации Ростехнологии является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности.
О компании Renault в России
Renault стало первой компанией, начавшей сборку автомобилей европейской марки в России. Российская компания была создана в партнерстве с правительством Москвы в 1998 году. С 2006 года доля Renault в предприятии составляет 94,1%. Renault инвестировала более 400 млн евро в организацию производства в Москве, где с 2005 года выпускает седан Logan и с 2010 года - хэтчбек Sandero. Став владельцем 25% акций АвтоВАЗа, Renault является самым крупным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Renault за 10 лет продала более 450 тысяч автомобилей, из которых c 2005 года более 280 тысяч пришлось на марку Logan. Будучи на протяжении нескольких лет в тройке лидеров по продажам седанов среди иномарок на российском рынке, Renault Logan в 2009 году стал первым по объемам продаж среди всех иномарок, реализованных в России. У Renault в России более 100 торговых точек в более чем 70 городах с населением от 300 000 человек и географией от Калининграда до Владивостока.
О компании Тройка Диалог
Ведущая независимая инвестиционная компания, работающая на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Помимо Москвы Тройка Диалог представлена в 22 городах России, а также в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы. Среди клиентов Тройки Диалог – ведущие российские и международные компании, финансовые институты, государственные учреждения, а также состоятельные частные лица.
ОАО АвтоВАЗ
ОАО АвтоВАЗ — один из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы. Производственные мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать свыше 1.000.000 автомобилей в год. С 1970 года АвтоВАЗ произвел более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. Продукция АвтоВАЗа - легковые автомобили массового производства; ценовой диапазон: 170 000 - 350 000 рублей. В настоящее время доля АвтоВАЗа на рынке легковых автомобилей России составляет около 30%.
Налоговые отчисления ОАО АвтоВАЗ формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% - Самарской области и около 1% федерального бюджета.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!