ОАО КамАЗ удалось сохранить долю рынка компании в условиях возрождающейся экономики Республики Казахстан. Эффективная кампания по ликвидации складских остатков, высокий спрос на технику КамАЗ и планомерное развитие производства совместного предприятия КамАЗ-Инжиниринг в г. Кокшетау позволили КамАЗу остаться ведущим игроком в регионе.
После длительного кризиса рынок автомобилей полной массой 14-40 тонн в Казахстане с начала 2010 года продемонстрировал серьёзный рост. За первые восемь месяцев 2010 года объём промышленного производства Казахстана вырос на 10,9%. В сельском хозяйстве тоже наблюдается рост: объём валовой продукции увеличился на 2,6%. Наметившиеся тенденции повлекли за собой увеличение грузооборота. С учётом его оценки нетранспортными организациями и предпринимателями, занимающимися коммерческими перевозками, он увеличился на 11%. Объёмы же оптового и розничного товарооборота возросли более чем на 13%.
Камазовские дилеры в Казахстане, предлагая потребителям модернизированную продукцию, нуждались в скорейшем решении проблемы избыточных складских запасов, скопившихся за годы кризиса. Проблема была эффективно решена в кратчайшие сроки. Основным решением стала акция, направленная на распродажу остатков техники потребителям Казахстана на льготных условиях.
Большую роль сыграло сотрудничество ОАО КамАЗ с представителями товаропроводящей сети в Казахстане. Благодаря слаженной работе, несмотря на высочайшую конкуренцию на рынке Казахстана как со стороны иномарок, так и со стороны китайских производителей, КамАЗу удалось сохранить свои позиции.
Сегодня спрос на грузовые автомобили КамАЗ снова растёт. КамАЗ-Инжиниринг постепенно выходит на проектную мощность. Более того, объём заказов настолько велик, что ставится вопрос о поставках готовых грузовиков из России.
По прогнозам экспертов, в 2011 году экономика Казахстана продолжит рост, что повлечёт увеличение объёма рынка грузовых автомобилей на четверть. Это даёт КамАЗу возможность не только сохранить текущие позиции в регионе и успешно работать над увеличением своей доли в сегменте большегрузных грузовых автомобилей. Российский автопроизводитель продолжает укреплять свои позиции в сегментах автобусов, сельскохозяйственной и специальной техники.
Понедельник, 18 Октябрь 2010
18.10.2010