Перспективы работы ОАО КамАЗ и совместного российско-индийского предприятия КамАЗ Вектра Моторз Лимитед на рынке Индии были озвучены на конференции дилеров СП, прошедшей в конце октября 2010 года в г. Бангалор.
Мероприятие состояло из двух частей. Первая носила презентационный характер, во время второй прошёл ряд переговоров и консультаций в режиме круглого стола. Перед участниками конференции с презентациями выступили представители головной компании КамАЗ, а также руководители подразделений КамАЗ Вектра Моторз Лимитед (КВМЛ). Кроме того, своё видение перспектив сотрудничества высказали представители индийских компаний-партнёров.
С анализом состояния рынка грузовых автомобилей в Индии перед участниками конференции выступил директор по маркетингу и рекламе ОАО КамАЗ Ашот Арутюнян. В ходе презентации новой продукции ОАО КамАЗ и возможностей её продвижения на индийский рынок камазовский топ-менеджер представил гостям основные этапы реализации Программы по работе с корпоративными клиентами.
В настоящий момент российско-индийское предприятие в г. Хосур развивается согласно плану, утверждённому на совете директоров СП 25 февраля. В течение финансового года, который в Индии заканчивается 31 марта, на рынок должно быть поставлено 1000 автомобилей КамАЗ местной сборки. Если в первый год КВМЛ выпускает лишь одну модель четырехосного самосвала КамАЗ-6540, то в дальнейшем завод проектной мощностью до 5 тысяч грузовиков в год планирует выпуск автомобилей, специально адаптированных к местным условиям. Сюда войдут магистральный тягач КамАЗ-5460, самосвалы КамАЗ-65115, -6520 и -65201, а также новая модель – индийский вариант четырёхосного бортового автомобиля КамАЗ-6540. Этот грузовик предназначен для транспортировки грузов по построенным в последние годы в Индии асфальтовым шоссейным дорогам-хайвеям. На эти дороги, которые пересекают страну с севера на юг и с запада на восток, допускаются автомобили с ограниченной осевой нагрузкой до 10 тонн.
Перспективы продвижения техники КамАЗ в Индии обусловлены как масштабами строительства, так и характером деятельности, в которой она используется. Основными потребителями камазовской техники являются горнодобывающие и строительные компании. В последнее время наблюдается тенденция увеличения в Индии такого сегмента рынка, как грузовые автомобили тяжёлого класса. Но всё же большая часть рынка грузовых автомобилей Индии – грузовики среднего класса, представителем которого является КамАЗ-65115.
Для конкретизации перспектив работы российско-индийского предприятия финансовый директор КВМЛ Хануман Шарма провёл развёрнутый анализ финансового состояния компании. Он предложил дилерам предприятия ряд схем финансирования сделок по закупке техники через банки и лизинговые компании страны. В частности, о своей заинтересованности в таком сотрудничестве заявили представители второго по величине и крупнейшего частного банка Индии ICICI Bank. На конференции был представлен отдельный доклад-презентация, нацеленный на финансирование сделок по продаже автомобилей КамАЗ в Индии через ICICI Bank.
В работе конференции принял участие директор по продажам индийского представительства компании Лукойл Арвиндер Сингх. Он представил аспекты сотрудничества с КВМЛ, акцентировав внимание на успешном партнёрстве ОАО КамАЗ и компании ЛУКОЙЛ в России.
По итогам работы конференции было подписано 11 дилерских соглашений между КВМЛ и компаниями-дилерами. Следует отметить, что территория, на которой работают компании, подписавшие соглашения, составляет 87% всей территории Индии. Кроме того, у КамАЗ Вектра Моторз Лимитед появился первый зарубежный дилер – компания Лхачхен Минерал Индастри из г. Тхимпху (Бутан). Замечательным эпилогом конференции стали три дополнительных заказа на поставку партий автомобилей КамАЗ-6540.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!