Программа стратегического развития ОАО «КамАЗ» на период до 2020 года, принятая советом директоров компании на его очередном заседании 10 декабря, подтверждает стратегическое видение будущего «КамАЗа» как национального отраслевого лидера России и крупного международного игрока в партнёрстве с крупнейшим мировым производителем – концерном Daimler.
При этом стратегические аспекты развития ОАО «КамАЗ» определены с учётом целей и интересов как государства, так и стратегического партнёра компании. Российская Федерация рассматривает своего крупнейшего производителя грузовых автомобилей как отраслеобразующее предприятие экономики страны и крупного экспортёра отечественной продукции. Концерн Daimler также заинтересован в дальнейшем развитии «КамАЗа» как сильного регионального игрока на мировом рынке.
Стратегические приоритеты Программы предусматривают, что рынок России останется, как и в настоящее время, ключевым для «КамАЗа» и сохранится доминирующая роль компании на рынках стран СНГ. «КамАЗ» по-прежнему будет присутствовать на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки, позиционируя в среднем ценовом сегменте и развивая интеграцию с Daimler. «КамАЗ» должен стать адаптивной, эффективной, глобальной компанией.
Стратегические ориентиры развития ОАО «КамАЗ» таковы: объёмы реализации автомобильной техники вырастут в 2015 году до 67 тысяч единиц, а к 2020 году – до 100 тысяч единиц. В раскладке по годам учтены прогнозы относительно цикличности развития мировой экономики. Для дальнейшего упрочения своих позиций компании необходимо сохранить лидерство на рынках России и стран СНГ и активно увеличивать продажи на новых рынках. Доля продаж «КамАЗа» в эти периоды за пределами РФ достигнет, соответственно, 20% и 30% от общего объёма реализации.
Консолидированная выручка компании составит 198 млрд. рублей в 2015 году и 350 млрд. рублей – в 2020 году. Операционная прибыль, определяемая по международной системе финансовой отчётности (МСФО), – соответственно, 16,8 млрд. рублей и 31,4 млрд. рублей, что составит 8,5% и 9,0% от выручки. Доля инвестиций в развитие компании составит в пределах 3,5-4% от годовой выручки. Так, в 2015 году на эти цели будет направлено 8,7 млрд. рублей, а в 2020 году – 12,6 млрд. рублей.
Основной задачей ОАО «КамАЗ» в течение предстоящих 10 лет является сохранение доминирующего положения на российском рынке в сегменте грузовиков полной массой более 14 тонн. Начиная с 2014 года, планируется поэтапный вывод на рынок новых модельных рядов неполноприводной техники, в том числе и автомобилей транспортного и магистрального семейств. При этом продажи грузовых автомобилей нового поколения вырастут с 7 тысяч единиц в 2014 году до 66 тысяч в 2020 году, а реализация техники существующего модельного ряда будет постепенно уменьшаться: с 41 тысячи единиц в 2013 году до 7 тысяч в 2019-ом.
Понедельник, 13 Декабрь 2010
13.12.2010