АвтоВАЗ направил партнерам письмо с просьбой не приглашать на работу квалифицированных инженеров, освоивших специальные программы предприятия и работающих на заводе. Форма письма излишне эмоциональна, но проблема очень актуальна.
Евгений Шмелев, вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию: «Многие наши поставщики изготавливают детали по чертежам, разработанным инженерами АвтоВАЗа. Для новых проектов такой подход абсолютно неприемлем – производители давно проектируют автомобиль параллельно с разработкой компонентов, которая находится в зоне ответственности поставщиков. У поставщиков должна быть для этого инженерная служба. АвтоВАЗ создал совместную с альянсом Renault-Nissan специальную структуру для развития компетенций – качества и инжиниринга – поставщиков, которая внедряет новые стандарты качества и технологий разработки. Одна из составляющих этой работы – подготовка квалифицированных специалистов. Мы готовы работать вместе и просим своих поставщиков целенаправленно и постоянно развивать собственную инжиниринговую инфраструктуру, внедряя процедуру ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure). Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а «перекупать» квалифицированных специалистов, на обучение которых АвтоВАЗ тратит серьезные силы и средства».
Дмитрий Михаленко, вице-президент АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике: «Сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания. И речь не идет об ущемлении прав работника – мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII. Но АвтоВАЗ тратит огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов, и, как любая компания, не готов расставаться с ними. Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны».
Сегодня все компании работают в конкурентной рыночной среде. Переманивание профессионалов, особенно прошедших специальное обучение – к сожалению, реальность.
АвтоВАЗ оценивает необходимые затраты, связанные с освоением цифровых технологий для разработки и подготовки производства конкурентоспособных, безопасных, комфортных и современных автомобилей Lada более, чем в 5 млрд руб., в течение ближайших десяти лет.
Пресс-центр ОАО АвтоВАЗ
17.12.2010