Группа ГАЗ, крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей, подвела итоги 2010 года по международным стандартам финансовой отчетности. Компания завершила год с чистой прибылью, увеличив при этом выручку на 47%, повысила объемы продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на российском рынке коммерческих автомобилей.
Выручка группы ГАЗ в 2010 году составила 96,7 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 47%. Рост объемов продаж и повышение эффективности бизнеса позволили компании достигнуть положительной рентабельности EBITDA 9,7% и получить 2,1 млрд руб. чистой прибыли. По показателю рентабельности EBITDA ГАЗ приближается к уровню докризисного периода: в самом успешном для компании по объему продаж 2007 году этот показатель составлял 10,8%.
В 2010 году производительность труда на предприятиях компании выросла на 88%: среднемесячная выручка на одного сотрудника в 2010 году составила 140 тыс. руб., тогда как в 2009 году – 75 тыс. руб. Повысив рентабельность, компания значительно улучшила показатель отношения чистого долга к EBITDA, который по итогам 2010 года составил 4,1.
По итогам минувшего года группа ГАЗ обновила модельный ряд во всех сегментах и кардинально улучшила качество продукции. Это позволило компании увеличить продажи всех видов продукции. На рынках России, СНГ и дальнего зарубежья продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 32%, большегрузных автомобилей – на 48%, автобусов – на 10%, строительно-дорожной техники – на 21%.
Продажи легких коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь» на российском рынке в 2010 году составили 61,3 тыс. единиц по сравнению с 42,3 тыс. единиц в 2009 году. Рост составил 45%, тогда как общий рост российского рынка в этом сегменте достиг лишь 32% (по данным Ассоциации европейского бизнеса в России).
Компания сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта – около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% в сегменте автобусов, около 45% в сегменте большегрузных автомобилей, а также укрепила позиции на российском рынке силовых агрегатов и автокомпонентов.
Президент группы ГАЗ Бу Андерссон: «Я рад отметить, что в 2010 году команда группы ГАЗ достигла положительных результатов. Мы ставили перед собой следующие задачи: улучшение качества продукции, рост продаж, запуск новых продуктов, повышение производительности труда, рост EBITDA, достижение чистой прибыли и разработка сильной стратегии группы ГАЗ. Мы выполнили эти задачи. Но нам предстоит еще немало дел, чтобы добиться успешных результатов в будущем. Наша главная задача – слушать своих клиентов, понимать, как меняются их потребности, и развивать собственный модельный ряд коммерческих автомобилей в соответствии со спецификой российского рынка».
07.07.2011