поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


ŠKODA продолжила уверенный рост в 2012 году
Мировые поставки ŠKODA выросли на 6,8% до 939 200 автомобилей. Выручка от продаж увеличилась на 1,7%, составив более 10,4 млрд евро. Высокая операционная прибыль – 712 млн евро. Инвестиции в расширение и обновление модельного ряда. В 2013 году ожидается беспрецедентное расширение модельного ряда.

В 2012 году мировые поставки ŠKODA выросли на 6,8% и достигли новой рекордной отметки - 939 200 реализованных автомобилей (2011: 879 200). Выручка от продаж также выросла на 1,7% до рекордных 10,4 млрд евро. В 2012 году операционная прибыль компании неизменно оставалась на высоком уровне и составила по итогам года 712 млн евро. ŠKODA AUTO одновременно увеличила объем инвестиций на 46% до 832 млн евро (2011: 568 млн евро). В 2013 году компания продолжит расширение модельного ряда, представив восемь абсолютно новых или обновленных моделей.

«В 2012 году мы продолжили реализацию стратегии роста», – отметил председатель Совета директоров ŠKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland) на ежегодной пресс-конференции в городе Млада-Болеслав. «Мы достигли новых рекордных показателей продаж и оборота, расширили модельный ряд и усилили позиции на международном рынке. Солидные инвестиции были сделаны в разработку новых моделей и развитие производственных мощностей при сохранении высоких показателей операционной прибыли, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Выражаю большую благодарность команде ŠKODA за еще один успешный год», - сказал г-н Фаланд.

В 2013 году ŠKODA продолжит расширение модельного ряда. В этом году чешский автопроизводитель выводит на рынок восемь абсолютно новых или обновленных моделей. «2013 год в целом будет нелегким для автомобильной индустрии. Тем не менее, текущий модельный ряд в совокупности с новыми моделями и широкое международное присутствие создают для нас прекрасные возможности для укрепления позиций на всех рынках», - заявил глава ŠKODA.

2012: Восьмой рекорд продаж – рост на международных рынках

В 2012 году ŠKODA установила восьмой рекорд подряд по количеству проданных автомобилей, увеличив мировые поставки на 6,8% до 939 200 автомобилей (2011: 879 200). К концу года доля компании на мировом рынке составила 1,4%.

В Западной Европе в 2012 году ŠKODA значительно опередила темпы роста самого рынка: компании удалось реализовать более 358 400 автомобилей (2011: 361 800 автомобилей). Доля рынка ŠKODA в этом регионе выросла до 3% (2011: 2,8%). В Восточной Европе объемы продаж ŠKODA выросли более чем на четверть (+26,4%), составив 137 100 автомобилей (2011: 108 400 автомобилей). Доля рынка марки в этом регионе выросла с 3,6% до 4,2%. В Центральной Европе также были отмечены высокие показатели: компании удалось реализовать более 124 000 автомобилей, увеличив объемы продаж на 0,7% (2011: 123 200 автомобилей). Доля рынка здесь также выросла с 18,4% в 2011 до 18,9% в 2012 году. В Чехии, Польше и Словакии ŠKODA стала абсолютным лидером среди автопроизводителей - каждый третий проданный в Чехии автомобиль украшала крылатая стрела ŠKODA.

ŠKODA снова удалось увеличить продажи на приоритетных международных рынках. В России в 2012 году компании удалось реализовать 99 100 автомобилей, что на 33,7% больше, чем в предыдущем году (2011: 74 100 автомобилей). Таким образом, темпы роста ŠKODA в три раза превысили темы роста российского автомобильного рынка. В Китае в 2012 году также наблюдался значительный рост. Поставки в этом регионе выросли на 7,1% и составили 236 700 автомобилей. (2011: 220 100 автомобилей). Таким образом, Китай снова стал крупнейшим рынком для ŠKODA. В Индии поставки автомобилей ŠKODA увеличились на 14,2%, достигнув отметки 34 400 единиц. (2011: 30 000).

Успешное расширение модельного ряда

«Наш рост в 2012 году - это результат последовательной реализации стратегии, великолепной работы нашей команды и дилерской сети, ипроизводства отличных автомобилей», - отметил г-н Фаланд. «Мы выпускаем удобные и практичные машины с привлекательным дизайном и оптимальным соотношением цены/качества. Непревзойденный простор, элегантность, лучшее качество, «умные» решения и современные технологии – вот, что лежит в основе производства автомобилей ŠKODA. Сегодня модельная линейка компании привлекательна как никогда».

Самой продаваемой моделью в 2012 году вновь стала ŠKODA Octavia. Мировые продажи Octavia выросли на 5,8% и составили 409 600 автомобилей, впервые превысив отметку в 400 000. (2011: 387 200). «Это достижение снова доказывает, что ŠKODA Octavia – сердце нашей марки», - сказал г-н Фаланд. В начале 2013 года на рынке появилась ŠKODA Octavia третьего поколения, а в мае компания представит новый универсал ŠKODA Octavia Combi.

Вторым бестселлером марки по итогам 2012 года снова стала ŠKODA Fabia, продажи которой превысили отметку в 240 500 единиц (2011: 266 800). Продажи ŠKODA Superb вновь достигли шестизначного показателя – в 2012 было продано более 109 100 автомоблей (2011: 116 800). Более трети мировых продаж модели Superb пришлось на Китай, где более 43 000 автомобилей нашли своих обладателей.

ŠKODA Yeti удалось добиться значительного роста в 2012 году. Мировые продажи выросли на 24,3%, составив 87 400 единиц (2011: 70 300). Особенной популярностью компактный внедорожник пользовался в Восточной Европе, где рост продаж составил 98,5%. В России поставки ŠKODA Yeti увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом, и составили порядка 17 000 автомобилей.

ŠKODA Roomster также значительно улучшил свои показатели в 2012 году. Продажи автомобиля выросли на 5,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки 38 000 единиц (2011: 36 000).

За первый год продаж компактный ŠKODA Citigo стал выбором около 30 000 покупателей. Автомобиль поражает своим высоким уровнем безопасности и экологичности. С конца 2012 года самый маленький представитель семейства ŠKODA также доступен с двигателем, работающим на природном газе. Версия Citigo CNG Green tec выбрасывает в атмосферу всего 79 г/км CO2.

В 2012 году было продано 24 700 новейших автомобилей ŠKODA Rapid, представленных осенью 2012 года, включая версию для рынка Индии, сборка которой локализована там с конца 2011 года. В продуктовой линейке ŠKODA Rapid занимает местомежду моделями Fabia и новой Octavia. В 2012 году автомобиль выиграл много национальных и международных премий, а, кроме того, получил пять звезд из пяти возможных по результатам краш-тестов Euro NCAP.

Финансовые результаты ŠKODA в 2012 году

Финансовые показатели ŠKODA отражают стабильное состояние компании в 2012 году: выручка от продаж выросла на 1,7% до рекордных 10,4 млрд евро. Отметка в 10 млрд евро пройдена во второй раз в истории компании – в 2011 году выручка составила 10,3 млрд евро. В то же время, операционная прибыль составила 712 млн евро, оставшись на стабильно высоком уровне (2011: 743 млн евро). Доходы от продаж составили 6,8% (2011: 7,2%). «Несмотря на сложную экономическую ситуацию ŠKODA увеличила объемы инвестиций в модельный ряд и производственные мощности и вновь достигла высокой операционной прибыли в 700 млн евро», - сказал Финансовый директор ŠKODA Винфрид Краузе (Winfried Krause). Инвестиции со стороны компании выросли почти на 46% до 832 млн евро (2011: 568 млн евро). «Таким образом, мы подготовили хороший фундамент для будущего роста», - добавил г-н Краузе. Прибыль до уплаты налогов составила 713 млн евро (в прошлом году - 783 млн евро), а прибыль после уплаты налогов составила 611 млн евро (2011: 652 млн евро).

Беспрецедентное расширение модельного ряда в 2013 году

В 2013 году ожидается самое масштабное расширение модельного ряда за всю историю марки ŠKODA: первая часть года будет отмечена подготовкой производственных мощностей и ростом объема выпускаемой продукции. В первые два месяца текущего года ŠKODA поставила 136 600 автомобилей в мире (аналогичный период 2011 года: 147 500; -7,4%). Негативное влияние на продажи оказала сложная ситуация на некоторых европейских рынках.

«2013 будет непростым годом», - сказал г-н Фаланд. «Благодаря нашему молодому модельному ряду, а также запуску производства нового поколения нашего бестселлера Octavia и обширным планам по расширению присутствия на международном рынке, мы хорошо подготовлены к различным вызовам. Расширение модельного ряда происходит в самый подходящий момент», - заявил Генеральный директор ŠKODA. В целом г-н Фаланд оценивает 2013 год как «хороший для марки ŠKODA».

В 2013 году чешский автопроизводитель представит на рынке восемь абсолютно новых или обновленных моделей: Первым событием стала презентация в начале года нового поколения ŠKODA Octavia, которая была представлена на международном Женевском автосалоне в кузове лифтбэк и универсал. В ближайшие месяцы компания представит версии Octavia Combi 4x4, Octavia RS и Octavia CNG, работающую на природном газе. Запуск производства новой Octavia состоялся на заводе компании в чешском городе Млада-Болеслав. Производство новой Octavia начнется в России в середине года, а в конце весны 2014 года – в Китае.

В начале марта этого года также стартовало серийное производство ŠKODA Rapid в Украине для местного рынка. Запуск производства этого автомобиля в текущем году состоится и в Китае. В 2014 году Rapid будет представлен на российском рынке.

К 2015 году будет обновлен весь модельный ряд ŠKODA. С новыми моделями компания ŠKODA продолжает стратегию расширения международного присутствия. Таким образом, производитель ориентирован, прежде всего, на рынки Азии и Восточной Европы а также на ключевые европейские рынки. «Мы продолжаем наращивать свое присутствие как на национальном, так и на международном рынке», - сказал г-н Фаланд. Доля рынка в Западной Европе, к примеру, должна вырасти в среднесрочной перспективе с 3% до 4%, а в Европе в целом – с 4% до 5% и более.

GreenFuture

В рамках стратегии роста ŠKODA также стремится к экологической стабильности. Автопроизводитель объединил все экологические инициативы в рамках программы ‚GreenFuture‘. Целью компании стало дальнейшее снижение выбросов CO2 автомобилями ŠKODA и оптимизация процессов переработки ресурсов. Основным событием станет переход на более экологичные методы производства к 2018 году, что позволит на 25% снизить уровень вредных выбросов. "Green Future" является неотъемлемой частью стратегии роста ŠKODA до 2018 года, а также стратегии всего концерна Volkswagen. «Мы инвестируем в экологичное будущее», - сказал Винфрид Фаланд.


Результаты деятельности ŠKODA AUTO:
              2012    2011    Изменение (%)
Поставлено заказчикам    Тыс. Авт.    939    879    +6,8
Поставки (исключая Китай)    Тыс. Авт.    704    659    +6,7
Производство*    Тыс. Авт.    943    902    +4,6
Производство (исключая Китай)**    Тыс. Авт.    669    682    - 1,9
Продажи    Тыс. Авт.    727    690    +5,2
Персонал***    Чел.    26 404    26 565    - 0,6
Выручка от продаж    Млн Евро    10 438    10 266    +1,7
Операционная прибыль    Млн Евро    712    743    - 4,1
Операционная прибыль в % от продаж    %    +6,8    +7,2    -
Прибыль до уплаты налогов    Млн Евро    713    783    - 8,9
Прибыль после уплаты налогов    Млн Евро    611    652    - 6,3
Инвестиции (без капитализированных расходов на разработку)    Млн Евро    832    568    +46,5
Чистая ликвидность    Млн Евро    1 511    1 838    - 17,8

*    По всему миру
**    Включает объемы производства ŠKODA AUTO без Китая, Братиславы (Словакия) и   Пуны (Индия), но включая другие бренды VW Group, такие как SEAT, Audi и VW
***    Число постоянных сотрудников, исключая временный персонал и включая работников по контракту.


22.03.2013
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!