Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% до 28 160 долларов США (по итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 USD), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Напомним, что наименьший показатель в период с 2008 года был зафиксирован в кризисном 2009 году (21 270 USD).
«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч USD за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», - отмечает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013 года составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов. Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у АВТОВАЗа в целом выглядит дороже, чем у Daewoo.
При этом мы не учитываем ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов (Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др.), автомобили которых имеют более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж.
ТОР-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены
Марка
Ср. цена, $ 1 полугодие 2013
Ср. цена, $ по итогам 2012
Mercedes-Benz
103 099
109 821
Lexus
97 832
98 402
Land Rover
90 571
78 144
Infiniti
90 481
90 861
BMW
74 665
72 975
Audi
62 154
65 027
Volvo
60 357
59 738
Toyota
47 893
47 544
Subaru
46 810
45 704
Honda
42 719
40 749
Самые «бюджетные» автомобили (менее 20 тыс. $)
Марка
Ср. цена, $, 1 полугодие 2013
Daewoo
9 695
LADA
11 520
Chery
15 517
Renault
17 757
В первом полугодии 2013 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США (-5% к АППГ). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. USD (-4%). На третью строчку вышел корейский бренд KIA (2,5 млрд. USD; +6%). Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen (2,3 млрд. USD; -8%) и корейский Hyundai (2,2 млрд. USD; +1%).
Отметим также, что в ТОР-10 попали: Nissan ($2,1 млрд.; -19%),, Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Показатели Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.
ТОР-10 российского авторынка по объему выручки
(по итогам 1 полугодия 2013 года)
Марка
Продажи, шт.
Ср. цена, USD
Выручка, млн. USD
Toyota
72883
47893
3490,6
LADA
222471
11520
2562,8
KIA
94870
26130
2479,0
Volkswagen
78229
29363
2297,0
Hyundai
88773
25058
2224,5
Nissan
63507
33807
2147,0
Mercedes-Benz
20030
103099
2065,1
Renault
103628
17757
1840,1
Chevrolet
80200
20445
1639,7
BMW
19274
74665
1439,1
«Обращает на себя внимание падение в рейтинге японской марки Nissan: если по итогам 2012 года она занимала третью строчку по объему выручки, то теперь, по истечении 6 месяцев, опустилась на шестую позицию. Причиной этого является падение продаж автомобилей Nissan в России на 20%. А вот корейская KIA, наоборот, продолжает движение наверх, поднявшись с пятого на третье место, что связано с продолжающимся ростом продаж машин этого бренда (+4,3%). Кроме того, стоит отметить и появление в ТОР-10 BMW, в то время как Ford покинул «десятку». Причины все те же: немецкий производитель увеличил свои продажи на 15,7%, а американский – сократил на 22,5%», - считает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
07.08.2013