поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Почему российские водители стали чаще скрываться с места ДТП?
По статистике, опубликованной ГИБДД, в 2013-ом году резко увеличилось количество водителей скрывшихся с места ДТП.

Чтобы понять причину этого роста, нужно понять причины и мотивы этих водителей, а так же разобраться кому, когда и почему вменяют эту статью.

Естественно, что мотив – страх перед последствиями, и вера вто, что бегство поможет избежать наказания.

Базовых вариантов, когда и почему человек пытается скрыться с места ДТП — два.

Первый вариант — это отсутствие знаний и опыта, которые в теории должны приобретаться в автошколе и проверяться при сдаче экзаменов в ГИБДД, и тут вина, в конечном счете, исключительно на дорожной полиции.

Чего греха таить, все мы знаем и понимаем, как сегодня обучают, а главное как, при наличии более чем «тесных взаимоотношений» ГИБДД и автошкол,проверяются эти знания. Каждый из нас много раз видел объявления «обучение категория «B» — сдача 100%».

Про вариант сдачи без обучения и экзамена, даже говорить не хочется, хотя таковой, не взирая, на все переаттестации и видимость борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, все еще доступен каждому желающему и имеющему соответствующие средства. По этой части было бы несправедливым не отметить тот факт, что на фоне роста заработных плат сотрудников ГИБДД, выросла цена услуги «права с доставкой на дом», что несомненно сократило количество «имеющих на то средство», но едва ли является решением проблемы.

Второй вариант – это вера в то, что от полиции можно успешно скрыться, что опять же не делает чести полиции. Опытный водитель, бывавший в ДТП знает, что наряд ДПС не приедет быстро,если вообще приедет, а приехав через 3-4-10 часов, едва ли озадачится поисками,а потому будучи неправ и тем более, если пьян, водитель понимает, что уехать –это 9 к 10 избежать ответственности.

Есть и другие варианты, так же связанные со злополучной службой. Мне известны случаи, когда люди ждали наряд 14 часов на двадцатиградусном морозе, не покидая место ДТП. Сколько в таких случаях не дождались и оказались в статистике злостных нарушителей – вопрос открытый.

Так же надо не забывать, что знаменитую аттестацию, прошли не лучшие из лучших, а, мягко говоря, подчиненные из подчиненнейших. Хоть на публике и говорят, что палочная система отменена, но в реальности она никуда не делась, будучи переименована в показатели работы инспектора дорожно-постовой службы.

В погоне за этими показателями, прошедшие конкурс на лояльность начальству (аттестацию), сотрудники, готовы писать протокола всем и каждому. А потому все чаще под статью «покидание места ДТП» попадают водители,освободившие проезжую часть, водители, которые решили отвезти пострадавших до больницы или того круче, некорректно заполнившие схему ДТП в попытке воспользоваться пунктом правил 2.9.

Кстати на «разводке по 2.9″ со стороны ГИБДД нужно остановиться особо. Дело в том, что ГИБДД на уровне руководства, выпускает брошюры и крутит ролики по ТВ, о том, что водители могут составить схему самостоятельно и не вызывать наряд. Мотив руководства понятен — если у тебя на 100 тысяч жителей один наряд, он физически всех не «нарисует». А дальше самое интересное, люди поддавшиеся на рекламу того же ГИБДД рисуют сами схему, каждый в меру своих чертежных и художественных способностей и приезжают к инспектору на пост. Но у инспектора мотивация другая, ему нужны протокола… А это значит, что он ищет ошибку в том что люди нарисовали, объявляет их схему недействительной, каждому пишет протокол за покидание места ДТП, срубив «не выходя из дома» сразу две палки, а заодно лишает людей возможности на компенсацию от страховых.

Резюмируя, хотелось бы обратиться в руководству ГИБДД,публикующему статистику о том, что нарушителей стало большею. Поймите многонеуважаемые, количество уродов на дороге, не считая конечно штата сотрудников ДПС, в процентном соотношении не меняется, равно как и уродов по жизни, а следовательно если по какой-то отдельно взятой статье у вас выросли показатели, то это либо комплексный косяк ваших подчиненных, к в случае с бегством с места аварии, либо вы, выражаясь языком ваших же сотрудников,нарубили слишком много палок по данной статье.

17.02.2014
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  07.05.2024 Спрос россиян на автокредиты пошёл на убыль
  06.05.2024 Китай отхватил уже треть мирового авторынка
  06.05.2024 Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле выросли на 81,2%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!