С апреля 2010 года АвтоВАЗ внес конструктивные изменения в Lada 4x4, что существенно улучшило виброакустический комфорт в салоне автомобиля. Цена внедорожников при этом не изменилась.
Изменения внесены в раздаточную коробку и задний карданный вал. Дорожные и лабораторные испытания опытных образцов Lada 4х4 показали, что после модернизации уровень шума и вибраций существенно снизился. Вездеход стал комфортней и при езде по асфальту. Помимо улучшения комфорта, конструктивные нововведения повысили надежность трансмиссии Lada 4х4.
Михаил Ледяев, ведущий испытатель проекта Lada 4х4: "Благодаря изменениям в трансмиссии исключены резонансные шумы на скорости 90 км/час. Поскольку в 2-3 раза уменьшилась неравномерность вращения карданного вала, существенно снизилась виброактивность внедорожника. Двухрядный подшипник в раздаточной коробке (в отличие от однорядного) снижает люфты и биения в самой РК и в трансмиссии автомобиля в целом. Сальники раздаточной коробки работают в более щадящих условиях, что повышает срок их службы, снижает вероятность течи масла".
Эти изменения - часть проекта общей модернизации внедорожника. Летом 2009 года АвтоВАЗ уже модернизировал его ходовую часть, тормоза и другие узлы, что серьезно улучшило потребительские свойства Lada 4х4 и способствовало росту продаж: за прошлый год Lada 4х4 стала одной из немногих моделей, которая показала рост продаж на российском рынке.
С февраля 2010 года АвтоВАЗ оснащает автомобили семейства Lada 4х4 также обновленными зеркалами наружного обзора и модернизированными задними сидениями, что позволило выполнить новые требования по безопасности, введенные в странах Евросоюза.
06.04.2010