Межрегиональный Общественный Центр «За безопасность российских дорог» (МОЦ) составил рейтинг безопасности автомобильных дорог в России за январь-сентябрь 2010 года.
Лидерами по безопасности дорог стали за первые девять месяцев 2010 года Тюмень, Новосибирск, Санкт-Петербург, Воронеж, Омск, Липецк и Рязань. В этих городах индекс ДТП не превысил 25.
Продолжающееся ухудшение транспортной обстановки в Москве сказалось на показателе индекса ДТП. В рейтинге безопасности автомобильных дорог России за январь-сентябрь 2010 года столица оказалась на 12-м месте, пропустив вперед Саратов. По мнению Дмитрия Леонтьева, директора МОЦ, высокая аварийность в столице связана не столько с плохим качеством дорог, сколько с чрезвычайно тяжелой дорожной ситуацией. Длительное стояние в пробках провоцирует водителей на рискованные маневры, что приводит к частым столкновениям.
Москва вошла в группу городов с удовлетворительной безопасностью дорог (индекс ДТП от 25 до 50). В эту группу попали следующие города: Пенза, Волгоград, Ярославль, Саратов, Москва, Казань (Татарстан). В Саратове в течение многих лет финансирования хватало для ремонта не более 3-5 % автодорог, что привело к накоплению «недоремонта». Низкие скорости движения в городе сказались на количестве аварий.
В группе с высокими показателями аварийности индекса безопасности дорог (от 50 до 75) вошли Пермь, Самара (Тольятти), Архангельск, Барнаул, Оренбург, Нижний Новгород. Суровые морозы в сочетании со снегопадами прошлой зимой показали слабую эффективность применяемых технологий зимнего содержания дорог.
В этом году в Нижнем Новгороде проводится эксперимент: на Казанском съезде смонтирована первая в городе система для автоматической обработки дорог противогололедным жидким реагентом. Для этих целей заготовлено 1,3тн. многокомпонентных ПГМ.
В самом конце рейтинга – Екатеринбурге, Челябинске и Уфе (с индексом более 75) − городские власти полны решимости исправить ситуацию. Так в Башкирии в следующем году на ремонт дорог планируют потратить около 5 млрд. рублей. Свердловская область переходит на трехлетние контракты при организации строительных и ремонтных дорожных работ. По итогам года на дорожные работы в Челябинске потратят около 4,5 млрд. рублей, это почти в два раза больше, чем в предыдущем году.
Ситуация с безопасностью в ближайшие зимние месяцы будет зависеть от того, как подготовились к морозам и снегопадам дорожные службы. Производители отмечают растущий интерес к высокоэффективным ПГМ и технологиям их применения.
17.11.2010