Агентство Автостат провело исследование рынка подержанных автомобилей и опубликовало Топ-25 наиболее популярных марок и моделей в разных возрастных категориях.
Очередное исследование, проведенное аналитическим агентством Автостат показало, что на рынке подержанных автомобилей продукция АвтоВАЗа не собирается сдавать позиции. Различные модели Lada лидируют во всех возрастных категориях. Причем, в возрастной категории до 10 лет лидирует Lada Samara, среди более старых машин безоговорочный лидер – вазовская «классика». В топ-10 также попадает и семейство Lada 110, и Lada Kalina, и Lada Priora и внедорожник Lada 4x4.
Среди относительно иномарок с пробегом (в возрасте до 5 лет), лидером является Ford Focus. На втором месте Toyota Corolla, и замыкает тройку лидеров Renault Logan. Среди наиболее востребованных моделей вторичного авторынка аналитики называют Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, две модели Daewoo – Nexia и Matiz и три модели Chevrolet – Lanos, Niva Lacetti. Все эти иномарки достаточно активно продавались в период 2006-2008 годов и сейчас составляют топ-10 вторичного рынка в возрасте до 5 лет.
В другой, не менее интересной для дилеров возрастной категории (от 5 до 10 лет), лидирует Toyota Corolla, а Ford Focus занимает лишь второе место. Также вверху списка оказались и еще четыре модели, представленные и в более молодом «топе» – Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer и Hyundai Accent. А вот следующие четыре позиции в топ-10 заняли другие модели – праворульная Honda Fit, большой внедорожник Toyota Land Cruiser, а также немецкий Volkswagen Passat и японская Toyota Camry.
Среди иномарок в возрасте старше 10 лет, на вторичном рынке лидирует Volkswagen Passat. В первую десятку также попадают четыре праворульные «Тойоты» – Corolla, Carina, Corona и Mark. А также Mercedes-Benz E-класса, Audi-80, Volkswagen Golf, Opel Vectra и BMW пятой серии. Тем не менее, такие машины, как правило продаются в обход автосалонов и большого интереса для дилеров не представляют.
По словам директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, российский рынок подержанных автомобилей, объем которого более 4 млн. единиц в год, представляет все больший интерес для дилерских компаний. При этом, с учетом снижения маржи на первичном рынке до 5-7%, доходность работы на вторичном рынке (10-15%), а также относительно низкая конкурентная среда, позволяют игрокам зарабатывать высокую норму прибыли. Именно об этом пойдет речь на третей автомобильной конференции для маркетологов и аналитиков «Рынок подержанных автомобилей в России», которая состоится 26 мая в Москве.
10.05.2011