Сделать участников дорожного движения заметнее на дороге в темное время суток – главная цель новой масштабной социальной кампании «Засветись! Стань заметен на дороге», которая стартовала 1 декабря 2010 года. Инициатором кампании выступила госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА).
По статистике, каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. При этом следует учитывать, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести. В результате подобных происшествий ежегодно гибнут тысячи россиян, большинство из которых – молодые трудоспособные люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Кампания «Засветись! Стань заметен на дороге», в первую очередь, призывает самих участников дорожного движения включаться в процесс формирования общей культуры поведения на дороге. «Использование световозвращающего элемента на одежде – это показатель того, что мы постепенно приучаем население нашей страны более ответственно относиться к своей жизни, – сказал начальник отдела пропаганды департамента обеспечения безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации полковник милиции Владимир Шевченко. – В большинстве зарубежных стран пешеходы, особенно дети, уже давно используют световозвращающие элементы. А в Великобритании, Эстонии, Франции, Норвегии и Белоруссии приняты законы об обязательном ношении световозвращающих элементов при переходе дороги в темное время суток».
Инициативу госавтоинспекции МВД России по проведению кампании «Засветись! Стань заметен на дороге», направленной в первую очередь на молодых участников дорожного движения, активно поддерживают представители культуры и шоу-бизнеса. Известный модельер Маша Цигаль разработала стильный дизайн световозвращающих браслетов, которые помогут стать заметнее на дороге и в жизни, а Dj Леонид Руденко специально для проекта написал ремикс своего супермодного трека Everybody.
07.12.2010