Из-за слабеющего рубля ремонты автомобилей после ДТП обходятся всё дороже. Страховые компании не хотят терять прибыль и обсуждают с ЦБ РФ и минфином пересмотр тарифов ОСАГО. Пока для таксистов, которые при подорожании ОСАГО разложат потери на потребителей.
Поскольку уровень выплат по авариям такси сегодня превышает сборы по ОСАГО на 62%, страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%, чтобы выровнять убытки.
Напомним, с сентября 2020 г. ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО: для большинства частных владельцев легковых автомобилей на 10%, для юрлиц – на 20%, для такси – на 30%. Прошло лишь полгода, и страховшики с властями и регулятором обсуждают новый пересмотр тарифов для одной из категорий водителей.
В сегменте такси средняя частота ДТП составляет 31% в год, тогда как средняя частота ДТП легковых автомобилей физических лиц равна 4,3%. В итоге выплаты по ОСАГО такси у страховщиков превышают сборы в сегменте на 62% с учетом расходов на ведение дел компаний.
В комитете Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок негативно оценивают возможное подорожание ОСАГО. По словам главы комитета Богдана Коношенко, уже сегодня стоимость ОСАГО для автомобиля такси в 10 раз превышает цену полиса на такой же автомобиль физлица. Дальнейшее повышение тарифов может привести к сокращению числа официальных перевозок и подорожанию поездок.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!