14.05.2021
На права по-новому регламенту не сдал даже опытнейший водитель
А среди курсантов не сдают 9 из 10
Экзамены на права по новому регламенту удалось сдать лишь каждому десятому претенденту. Инструктор одной из автошкол Сергей Никонов констатирует, что статистика печальная: почти стопроцентная несдача.
По словам россиянки Ольги Шашковой, в надежде на личную мобильность она купила машину и поступила в автошколу. Откатала все занятия, взяла дополнительные, уже около 80 час. На занятиях параллельную парковку учили делать на конусах, а на экзамене просят все это сделать в реальном времени, с реальными машинами.
В итоге ни усердие, ни мотивация, ни десятки дополнительных занятий не помогли Ольге сменить статус автовладелицы на водителя.
Её и других курсантов вряд ли утешит, что экзамен завалил даже водитель съемочной группы с 38-летним стажем. Журналисты предложили ему проехаться с инструктором Сергеем Цыганковым. Куда менее чем за полчаса, обязательных для курсантов, инструктор прекратил экзамен, т. к. опытный водитель ухитрился заработать 3 штрафных балла. Это совсем не смешно.
Понятно, что на магистрали кандидату в водители придётся ориентироваться отнюдь не на яркие конусы как на занятиях в автошколе. Новый регламент оправдан, если бы автошколы успели перестроить под него учебный процесс.
Если бы нас слушали разработчики ГИБДД, я бы предложила систему оценки оптимизировать и посмотреть на первый период. Затем обсудить с автошколами и внести необходимые изменения уже с практической точки зрения, заявила председатель правления Национального союза автошкол Елена Зайцева.
По словам начальника отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антона Белана, доля кандидатов, сдавших с первого раза, в апреле снизилась до 13,5% из-за волнения экзаменуемых. При этом по новым правилам и инструктор не может помочь экзаменуемому отточить все навыки только по одному пути.
Неизвестный маршрут не главный источник неудачи. На оживленных столичных улицах в списке провальных оказался один из простейших маневров – опережение другого автомобиля.
Разогнав автомобиль до максимально допустимой скорости, опередить кого-то курсанты не смогли бы, т. к. в Москве все идут с превышением скоростного режима, пояснил зам директора одной из столичных автошкол Виктор Полийчук.
То же с парковкой, место для которой ещё поищешь. В мегаполисах её можно было бы вынести в отдельный экзамен. По мнению экспертов, даже опытный водитель не сдаст экзамен по новому регламенту.
Едины разработчики нового регламента и представители автошкол пока в одном: уровень вождения у тех, кому удастся сдать экзамен по новым правилам, будет выше, чем у их предшественников.