01.07.2021
Прогноз из КНР: дефицит чипов для автопрома в июле пойдёт на спад
По расчётам Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), дефицит чипов, сильно ударивший по мировому автопрому и взвинтивший цены на авторынках, уже в июле пойдёт на спад.
В ассоциации знают, о чём говорят: сегодня именно Китай является одним из ведущих поставщиков чипов для автозаводов в мире. По данным CPCA, проблема нехватки чипов в отрасли может быть решена уже в июле. Производители увидят изменения к лучшему в августе, а в сентябре автозаводы должны вернуться к привычным темпам работы. О ценах эксперты помалкивают. Выпустив джина из бутылки, нелегко затолкать его назад.
В CPCA пояснили, что автомобильные чипы составляют небольшую долю продукции производителей микросхем, а потому восстановление этого сегмента рынка не является приоритетом.
Эту точку зрения накануне подтвердил на ежегодном собрании акционеров председатель правления одной из крупнейших китайских корпораций SAIC Group Чэнь Хун. Однако и он заверил, что проблема нехватки микросхем будет решена к концу июля, а окончательно ситуация вернётся в нормальное русло в 3 и 4 кварталах.
Нехватка полупроводниковых микросхем возникла из-за резкого снижения спроса со стороны автопроизводителей в связи с локдауном с последующим неожиданно быстрым восстановлением спроса. В итоге произошёл разрыв производственной цепочки. Кроме того, из-за массового перехода на удаленку в мире резко вырос спрос на компьютеры и ноутбуки. И наконец, сыграл свою негативную роль крупный пожар на заводе одного из самых крупных производителей чипов Asahi Kasei Microdevices в октябре 2020 г.
Эксперты AlixPartners подсчитали, что потери мирового автопрома от глобального дефицита полупроводниковых чипов могут в этом году составить $110 млрд.