02.08.2021
Россия готовится к наплыву утопленников
Этим летом стихия разгулялась, заливая водой и селевыми потоками Германию, Бельгию, Францию, Италию, Дальний Восток, юг России и проч. Теперь вторичный рынок готовится к наплыву машин-утопленников.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, утопленники были на российском рынке всегда. В начале 2-тысячных годов, после ураганов в США страховые компании быстренько и очень дёшево продавали пострадавшие от стихии машины через аукционы. Российские умельцы покупают такие ТС, меняют блоки, проводку, чтобы это как-то ездило, и выставляют на продажу. Клиента заверяют, что у машины был один владелец: бабушка ездила в церковь по воскресеньям.
Как говорил классик: обмануть меня не трудно – я сам обманываться рад. Хотя слабый рубль и таможенные пошлины сделали бизнес по перегону машин из-за границы невыгодным в принципе, но есть и др. пути.
После ливней в российских регионах, на рынке найдётся немало собственного неликвидного транспорта. Естественно, машины купят по низкой цене, сделают, восстановят и перепродадут. Счёт пойдет на сотни, и распознать подтопленный автомобиль не специалисту довольно сложно. Встретить такую машину можно в любом сегменте, предупреждает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.
Чтобы отличить пострадавшую при наводнении машину, нужно разъединять контакты и смотреть на цвет. Если цвет зелёный, всё было залито водой, а если все провода в масле – автомобиль восстанавливали.
Машину нужно долгое время просушивать, избавляться от запаха, ремонтировать, менять детали и т. д. После затопления должен пройти месяц-два. Но уже к августу недобросовестные мастера успеют поставить на ноги подмоченный автопарк, полагает главный редактор сайта 110km.ru Денис Смольянов.».
Самый популярный канал продаж утопленников – интернет. Но встретить неликвид можно и на авторынках. Даже крупный именитый салон – ещё не гарантия, что у подержанной машины не подмочена репутация. Очень крупные продавцы относятся к автомобилям с пробегом по остаточному принципу, называя их старьём, и продают чуть не на вес. Поэтому не всегда статус и объём игрока говорит о качестве машины, предупреждает основатель компании Фреш Авто Денис Мигаль.
На фоне общего объема продаж подержанных автомобилей (почти 2,5 млн сделок с начала года) покупки утопленников могут показаться каплей в море. Но спрос на машины с пробегом в России быстро растёт, поэтому покупка утопленников превращается в лотерею даже для состоятельных россиян.