30.01.2023
На Автоторе стартовала сборка китайских автомобилей Kaiyi
В понедельник, 30 января, на заводе Автотор в Калининграде подписаны документы, определяющие основные направления и условия сотрудничества российского холдинга с компанией Kaiyi Auto. Автотор получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки в России и ряде стран СНГ. Первым на конвейер встал седан С-класса E5. Старт продаж новинки намечен на 1 квартал.
Под выпуск Kaiyi E5 на Автоторе модернизировали конвейер, для чего перепрограммировали более 200 наименований роботизированного оборудования, закупили электронный инструмент, наладили автоматизированные элементы и проч. Инвестиции в модернизацию производственной линии составили более 100 млн руб.
Мировая премьера Kaiyi E5 прошла в конце 2021 г. Седан получил одну из самых длинных колёсных баз в своём сегменте 2700 мм и полностью независимые переднюю и заднюю подвески.
Под капотом российской модели безальтернативный 1,5-литровый 147-сильный турбодвигатель в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором на выбор.
До конца этого года на Автоторе кроме седана планируют поставить на конвейер компактные кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro.
Ещё в октябре основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что Автотор закончит сборку автомобилей из оставшихся комплектующих и перейдёт к запуску нового проекта: выпуску моделей, адаптированных к нынешним условиям развития России. Кроме того, завод продолжит работы по специнвестконтракту. Сегодня на площадке компании достраивают 8 заводов.
Напомним, до прошлой весны на Автоторе выпускали БМВ, Киа и Хендэ. С началом СВО концерны ушли из России, а холдинг стал искать им замену. И нашёл.