11.04.2024
Чем грозит российским автомобилистам повышение утильсбора
Минпромторг готов рассмотреть очередное повышение утилизационного сбора, главным поборником которого выступает АвтоВАЗ, обвиняющий китайские автокомпании в «масштабной ценовой экспансии». Чем это грозит российским автомобилистам?
По словам президента ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексея Подщеколдина, в случае повышения утильсбора, цены на новые и подержанные автомобили автоматически вырастут, а их продажи забуксуют. Дилерам интереснее продавать больше машин, зарабатывая понемногу на каждой. Это гораздо более устойчивая экономическая модель, чем пытаться получать максимальную прибыль с каждого автомобиля при низких объемах продаж.
Эксперт пояснил, что «у АвтоВАЗа сейчас нет возможности повышать стоимость и получать дополнительные прибыли, связанные с ценой автомобиля в 2 млн руб.». А бороться за снижение издержек пока не очень получается, и рынок не даёт. Проще настаивать на усилении защиты.
По прогнозу Алексея Подщеколдина, утильсбор власти, скорее всего, повысят наполовину или вдвое, при этом автомобиль автоматически подорожает в среднем на 100-300 тыс. руб. В итоге машины станут ещё недоступнее, продажи снизятся.
Это серьёзная проблема, с учётом резкого старения российского автопарка. По данным Автостата, сегодня 69,2% его составляют легковые автомобили, выпущенные до 2014 г. Давно отъездившие свой ресурс машины угрожают безопасности всех участников движения. Но поменять на новые почти 70% безнадёжно устаревших машин, бороздящих дороги России, большинству автомобилистов не позволяет скромный бюджет.
Алексей Подщеколдин напомнил, что Vesta уже стоит 1,6-1,7 млн руб. без учёта господдержки, а в отдельных комплектациях – около 2 млн. При этом, за сравнимые деньги сегодня можно купить Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion и ряд др. зачастую лучше оснащённых моделей, в т. ч. кроссоверов.
Эксперты напоминают, что за последний год доля китайского автопрома в РФ выросла более чем в 10 раз, а российский рынок легковых автомобилей фактически разделился на АвтоВАЗ и китайцев. Есть опасения, что после очередного повышения утильсбора, с нашего рынка покатят официально работающие в России китайские производители. С чем останутся россияне?