27.09.2024
В России испытали управление Газелью силой мысли
Инженеры УлГТУ совместно с российской биотехнической лабораторией Neiry успешно провели эксперимент по управлению беспилотным грузовиком Газель Next с помощью нейроинтерфейса. Уникальное решение позволяет управлять автомобилем с помощью волновой активности головного мозга и датчиков акселерометра.
Нейроинтерфейс снимает показатели электроэнцефалограммы головного мозга человека, отслеживает движение головы и пульс, позволяя понять когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания водителя.
В ходе эксперимента разработчики подключили нейроинтерфейс к компьютеру, а компьютер – к автомобилю, создав логику алгоритма управления ТС, обеспечивающую поворот колёс, управление скоростью и сценарием экстренной остановки.
Если водитель сконцентрирован на дороге и не отвлекается, скорость автомобиля растёт. Если же система фиксирует усталость или отвлечение – скорость снижается. В экстренной ситуации, при отвлечении водителя от приборной панели и лобового стекла, в автомобиле срабатывает система аварийной остановки.
Пока это экспериментальный проект, массовое производство таких систем в данный момент не планируется, пояснили в Neiry.
По словам декана факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилла Святова, нейроинтерфейсы – достаточно молодая сфера. Способ человеко-машинного взаимодействия может быть эффективен для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Разработкой в будущем могут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья, при условии внедрения технологического решения на особых территориях.