Опрос, проведенный на LADAONLINE в середине марта показал, что дизельная подводная лодка Б-307, приобретенная заводом для технического музея НТЦ ВАЗа и бросившая свои якоря на Волге вблизи Тольятти, наряду с конвейером АВТОВАЗа является наиболее интересным объектом для иногородних жителей России. Этот экспонат уже попал в несколько историй показанных по ТВ. Очередной сюрприз приподнесла подлодка в конце минувшей недели.
Как сообщил начальник Управления по делам ГО и ЧС города Тольятти Николай Орехов, на аппаратном совещании в мэрии, в субботу, З апреля субмарину Б-307 унесло в открытое плавание. В течение выходных сотрудники службы ГО и ЧС вели работу по «отлову» и транспортировке подводной лодки. К утру понедельника подводная лодка была доставлена в речной порт Комсомольского района Тольятти.
Такому приключению вазовской подлодки поспособствовала погода. Субмарина Б-307 с осени была пришвартована к берегу Волги в районе села Подстепки, откуда самый короткий путь до технического музея АВТОВАЗа (около 6 км.). И там благополучно зимовала. Но веснняя погода приподнесла неожиданный сюрприз. Резко поднявшийся уровень воды в Волге и сильный ветер привели к тому, что ледяной массив, в который вмерзла Б-307 за зиму, отрвался от берега и пошел по течению. И только благодаря четким действиям специалистов Управления ГО и ЧС города и вазовским службам, ответсвенным за этот объект, ситуация была взята под контроль. Вернуть лодку в район Подстепок планируется к августу, а транспортировка судна длиной 91 метр, высотой 14 метров (с пятиэтажный дом) и весом 2 800 тонн, по суше к музею намечена на январь-февраль 2005 года. Говорят, что это сложнейшая инженерно-техническая операция, аналогов которой в российской истории еще не было. Так что, не исключено, что при проведении следующего опроса о том, что хотелось бы посмотреть приезжим в Тольятти, Б-307 обойдет по популярности все остальные объекты с заметным отрывом.