22.09.2004
Автомобили LADA: от средства передвижения к предмету потребления
По данным статистики реальные доходы населения из года в год растут. Увеличивается и приток потенциальных покупателей новых автомобилей. По оценкам вазовских маркетологов, покупателями нового автомобиля становятся те группы населения, у которых уровень дохода на одного члена семьи более 150 долларов. Если доход на одного члена семьи составляет 150-250 долларов, то этот покупатель приобретет автомобиль, относящийся к сегменту 3-4 тысячи или 4,5-6 тысяч долларов. С доходом 400-600 долларов – в основном 8-10 тысяч.
Согласно прогнозам, в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами будут расти покупательские группы, относящиеся к сегментам 6-8, 8-10 тысяч долларов и частично 10-15 тысяч долларов. Такая тенденция прослеживается уже около двух лет и влияет на то, что спрос на автомобили в этих ценовых сегментах растет быстрее, чем весь остальной рынок. Поэтому сегодня наблюдается существенный прирост продаж наблюдается по таким автомобилям , как Hyndai Getz, Toyota Corolla, Ford Focus и другим, близким по цене моделям.
Вазовские маркетологи отмечают традиционно высокий спрос на машины «десятого» семейства. А вот «классика», автомобили ижевского производства, вазовские «Самары» требуют от дилеров достаточно больших усилий для успешной реализации.
При формировании программы по выпуску новых автомобилей LADA Kalina и LADA Priora основной упор делался на привлечение покупателей, для которых важны потребительские свойства автомобиля, надежность, безопасность. По словам Александра Бредихина, начальника управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», в формировании программы производства были учтены прогнозы, согласно которым количество покупателей , относящихся к ценовым сегментам 6-8, 8-10 и 10-15 тысяч долларов, будет расти из года в год.