поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


04.07.2005

Управлять вазовской «десяткой» стало приятнее и комфортнее

Самое «громкое» новшество последнего периода, произошедшее в комплектации автомобилей LADA 110, – это появление под капотом новых восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей объемом 1,6 литра, придающих автомобилям новые черты характера. Прежде всего, это увеличение значений максимальной мощности и, самое главное, крутящего момента, чей максимум сместился в зону более низких оборотов двигателя. Для водителя это отражается в большей тяговитости двигателя, а соответственно даже такой обычный маневр, как старт с места, выполнять легче. Разгон происходит интенсивней, переключаться надо реже – управление таким автомобилей приятней и комфортней. Конечно же, увеличение рабочего объема двигателей произошло не просто так. За этим процессом стоят десятки изменений в конструкции мотора и его систем, пишут в российском выпуске журналисты газеты «Семь Верст».
Самое визуально заметное изменение – единый модуль впуска из полиамида, имеющий меньшую массу. Он заменил собой систему впуска, ранее состоявшую из 20 (!) деталей. Серьезные изменения произошли в системе подачи топлива и системе питания. Это рампа форсунок из нержавеющей стали (ранее была из алюминия), сами форсунки – более простые и компактные. Ликвидирована «обратная» топливная магистраль, а регулятор давления топлива с рампы переместился поближе к бензонасосу.
Система зажигания нового шестнадцатиклапанного мотора лишена высоковольтных проводов и модуля зажигания. Теперь у каждой свечи своя собственная катушка зажигания фирмы Bosch, которая устанавливается прямо на свечу и к которой идет уже низковольтный провод (коммутатор встроен в новый контроллер). Это значительно повышает надежность работы и снижает стоимость потенциального ремонта. Место, занимаемое ранее модулем зажигания, конструкторы двигателя использовали для совершенствования вентиляции картера масляной системы, соответственно крышка головки блока цилиндров тоже видоизменилась. У восьмиклапанного мотора модуль зажигания остался, но имеет теперь весьма компактные размеры.
В системе выпуска новых двигателей появился так называемый «катколлектор» (приемная труба глушителя с встроенным в нее каталитическим нейтрализатором) – важный экологический компонент. С ним машины легко укладываются в жесткие нормы Евро 3, а с доработкой даже в Евро 4! Кстати, еще в 2003 году автомобили 21101 и 21104 прошли омологацию во Франции на соответствие нормам токсичности Евро 3.
Заведует новыми и старыми комплектующими теперь будет новый и по архитектуре, и по принципам работы электронный блок управления – контроллер М 7.9.7 – более компактный, имеющий современные надежные разъемы соединений. Самая свежая «прошивка» М7.9.7 исключает все недостатки старой программы, позволяет беспроблемно заводить исправный двигатель при низких температурах и т.д. Есть также и скрытые от глаза изменения, повышающие общую надежность двигателей. Речь идет о всевозможных более качественных прокладках, сальниках, уплотнениях… и еще десятках мелочей, делающих жизнь владельца более спокойной. Еще один немаловажный факт: обрыв ремня ГРМ у шестнадцатиклапанного мотора 1,6 уже не так страшен – встреча поршня с клапаном исключена конструкцией.
Источник: Автомобильная газета «Семь Верст» №11

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!