07.09.2005
Минивена на базе LADA Kalina не будет (фото)
Модельный ряд большинства автомобильных компаний мира, помимо трех стандартных типов кузовов (седан, хетчбек, универсал), почти в обязательном порядке включает и еще один тип - минивен. Практичная мода последних лет привела к появлению минивенов на базе автомобилей класса "В" - так называемых микровенов. Такие машины есть в модельном ряду Opel, VW, Toyota, Hyundai и ряда других марок. На АВТОВАЗе первоначально, при разработке проекта семейства LADA Kalina, тоже рассматривали вариант создания микровена. Под него был выделен отдельный индекс LADA-1120, разработаны дизайн-проекты и даже сделано несколько прототипов, один из которых успели "засветить" на дизайнерской выставке пару-тройку лет назад.
По информации LADAONLINE, работы по минивену на базе LADA Kalina сейчас не ведутся. Представители завода в частной беседе на эту тему сообщили, что есть ряд причин, по которым был "поставлен крест" на модификации "Калины" с типом кузова минивен. Основная из них - это технико-экономическое обоснование, которое показывает, что сумма переделок относительно стандартных типов кузовов (седан, хетчбек, универсал) достаточно высока. Это обстоятельство приведет к росту цены. А это, в свою очередь, ограничит спрос. Как следствие, по мнению вазовцев, данная модификация "Калины" имела бы низкую маркетинговую привлекательность, и вложения в проект могли бы не окупиться. Есть на заводе также собственный опыт по минивену LADA-2120 "Надежда". В ОПП НТЦ АВТОВАЗа ежегодно собирают всего около 1,5 тысяч таких машин, а увеличить объемы не позволяет спрос, который ограничен относительно высоким ценовым барьером. Кстати, несколько поторопившиеся СМИ рано "похоронили" вазовскую "Надежду". В сентябре ОПП продолжает сборку минивенов LADA-2120, а окончательное решение по этой модели еще не принято. Настоящий же, массовый минивен может появиться в модельном ряду АВТОВАЗа только на новой платформе, которая будет разработана к 2007-2008 годам.
Сергей Айвазовский