55 лет назад, 13 октября 1950 года, на Горьковском автозаводе была выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-12 «ЗИМ». «ЗИМ» имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении: гидромуфта в трансмиссии, передние тормоза с двумя ведущими колодками и фланцевые полуоси заднего моста. Использование несущего кузова, что было беспрецедентным случаем в мировой практике, позволило довести массу автомобиля до 1 806 кг – весьма низкая величина для шестиместного автомобиля с большой (3 200 мм) колесной базой. Автомобиль также отличался высоким уровнем комфорта: система отопления с подводом теплого воздуха к задним сидениям, эффективная система вентиляции, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворотов с автоматическим сбросом, сигнальные лампы ручного тормоза и температуры охлаждающей жидкости. В качестве двигателя ГАЗ-12 использовался форсированный вариант шестицилиндрового мотора ГАЗ-51 мощностью 90 л.с., позволяющий двигаться автомобилю со скоростью 125 км/ч.
ГАЗ-12 быстро завоевал признание автомобилистов и успешно эксплуатировался не только в СССР, но и во многих странах мира. Позже эти автомобили использовались в качестве такси, скорой медицинской помощи, поступали в продажу. Также на базе агрегатов ГАЗ-12 делались интересные гоночные и спортивные автомобили.
Помимо ГАЗ-12 с закрытым четырехдверным кузовом типа «седан» была разработана его модификация с кузовом «кабриолет». Однако серийно она не выпускалась. В 1960 году производство ГАЗ-12 «ЗИМ» было прекращено. За 10 лет всего было выпущено 21 527 автомобилей. На смену rомфортабельным «ЗИМам» пришла более совершенная модель представительского класса «Чайка» ГАЗ-13, сообщает
Пресс-служба ОАО «ГАЗ»