На 2006 год АВТОВАЗ заключает с предприятиями два вида соглашений - дилерские и дистрибьюторские, причем дистрибьюторские соглашения не дают право на оптовые поставки, сообщает
пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Основная задача дистрибьютора - организация розничной сети на закрепленной территории. Для каждого региона, являющегося субъектом РФ, подготовлена программа развития торговых и производственных мощностей с учетом емкости рынка и парка автомобилей LADA. Если в областных и республиканских центрах дефицита таких мощностей, как правило, нет, то в населенных пунктах с численностью населения 100-200 тысяч человек центров продаж и производственных участков бывает недостаточно. Кроме этого, задачами дистрибьютора являются мониторинг остатков автомобилей на складах дилеров, сбор маркетинговой информации, контроль использования товарных знаков ОАО «АВТОВАЗ», координация работы дилеров по согласованным планам развития и так далее. В настоящее время созданы логистические схемы и информационные технологии, позволяющие осуществлять контроль движения автомобилей от завода до конечного потребителя.