В последние дни котировки акций АВТОВАЗа устанавливают все новые и новые рекорды. Так, если в течение 2004-2005 годов вазовские ценные бумаги торговались на фондовом рынке на уровне 700-900 рублей за штуку, то к середине января 2006 года был «взят» исторический максимум в 1300 рублей за одну обыкновенную акцию.
Кстати, из-за слишком быстрого роста текущей цены 13 января на ММВБ уже второй раз в текущем году пришлось останавливать торги обыкновенными акциями АВТОВАЗа. Напомним, что процедура остановки торгов на 1 час предусмотрена, в случае если в течение одной торговой сессии акции вырастают более чем на 10%.
Одной из причин быстрого роста вазовских акций аналитики называют ожидания инвесторов по смене руководства дочерних компаний АВТОВАЗа – ОАО «АВВА» и ЦО АФК. В случае если «Рособоронэкспорт» приведет на руководящие должности в этих двух компаниях своих представителей, в руках государства может сосредоточиться контроль над 72% (включая долю Внешторгбанка и РФФИ) всех обыкновенных акций компании не принадлежащих миноритарным акционерам. Это могло бы способствовать увеличению прозрачности компании в отношении прояснения реального собственника. Хотя есть предположение, что последний рост акций АВТОВАЗа был обусловлен спекулятивными играми на ожиданиях положительных новостей. Реальные же фундаментальные производственные и финансовые показатели АВТОВАЗа в последнее время значительно не менялись. А доля марки LADA
на российском автомобильном рынке на протяжении последних трех лет неуклонно снижается.