4 декабря в Москве состоялся аукцион, на котором было продано 54 производственных объекта бывшего автомобильного завода "Москвич". Решение о продаже имущества приняли кредиторы завода, а покупателем стала управляющая компания "Метрополь".
Точной информации о том, как новый владелец "Москвича" планирует использовать территорию и имущество завода пока нет. Однако, в соответствии с принятым около месяца назад постановлением столичного правительства, земельный участок, где расположен завод "Москвич", был признан промзоной и не мог быть использован иначе как для производственной или научной деятельности.
Тем не менее, аналитики не исключают, что на фоне того беззакония, которое творится в столице, на площадях "Москвича" уже в самое ближайшее время может начаться строительство жилья, офисов и торговых комплексов. Тем не менее, часть площадей, необходимых "Автофрамосу" под расширение производства автомобилей Renault видимо все же будет перепродано "по назначению".
Наша справка. История завода "Москвич" началась в 1929 году. В 30-годы предприятие собирало до 24 тыс. легковых и грузовых машин в год по лицензии компании Ford. Потом здесь была налажена сборка автомобилей "ГАЗ". Первая собственная модель "Москвича" появилась после войны, в конце 40-х годов. Пик производства пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 200 тыс. автомобилей ежегодно. В 1993 году завод был акционирован и переименован в ОАО "Москвич". Но организационные и финансовые трудности не позволили этому предприятию в полной мере вписаться в структуру новой российской экономики. Дела шли все хуже и хуже. Последний "Москвич" сошел с конвейера предприятия в 2001 году. Тем временем, правительство Москвы и французская компания Renault в 1997 году создали на площадях "Моквича" совместное предприятие "Автофрамос". Преодолев несколько сложных периодов, сейчас "Автофрамос" начал активно развиваться.
По данным
"Автомобильной статистики" на учете в российском ГИБДД числится более 2 миллионов автомобилей "Москвич", что соответствует 7,9% российского парка легковых автомобилей. Из года в год их число неуклонно сокращается, примерно на 150-180 тысяч в год.