Любопытную классификацию потребителей вазовской продукции составили специалисты
тольттинской службы "АВТОСПРАВКА", ежедневно принимающей сотни звонков на свою "горячую линию" по цена на автомобили LADA. Всех потребителей они условно разделили на несколько категорий.
«Любители новинок» — стараются первыми купить вазовскую новинку, с нетерпением ждут её выхода на рынок, пытаются заранее записаться в какую-нибудь очередь и при этом обычно переплачивают. Но, наверное, удовольствие от обладания автомобилем, которого ещё нет ни у кого в городе (микрорайоне, дворе и т.п.), намного большего стоит. Но уже через полгода после покупки они снова начинают беспокоиться и отыскивать себе новую «игрушку».
«Консерваторы» — как правило, стараются приобретать одну и ту же марку модели, зачастую придерживаясь одного и того же оттенка. У них не бывает дилеммы что купить: новинку по доступной цене или хорошо знакомую модель того же класса. Они лучше подождут, послушают отзывы тех, кто уже поездил на новинках, учитывая все плюсы и минусы.
«Бывалые» — меняют автомобиль каждый год, «коллекционируют» разные марки: прошлый год ездили на «пятнадцатой» LADA SAMARA, в этом году – на «десятке»-седан, в следующем — присматриваются к LADA PRIORA и т.д. За модой они не гонятся, предпочитают соотношение: удобство – цена – серийная опробованная модель. Только они обычно интересуются у других водителей: «А раньше ты на чём ездил?» От них также можно услышать массу полезных советов и восклицаний: «Да ездил я на этой машине… ничего особенного…»
«Новички» — приобретают по совету «бывалых» первый в своей жизни собственный автомобиль той марки, на которую хватает денег. Строго выполняют все советы и рекомендации по сервисному обслуживанию. Часто пользуются автомобилем более 3—5 лет, затем переходят в другую категорию в зависимости от приобретенного опыта вождения и сложившегося достатка. Можно выделить и другие категории, но перечисленные встречаются чаще.