Ровно 2 года назад, в этот день, 23 мая, в автосалоне компании «Восток-Лада», официального дилера АВТОВАЗ, состоялась торжественная церемония продажи первого товарного автомобиля LADA KALINA (седан). Первым покупателем новой модели АВТОВАЗа стал ветеран завода Целиков Юрий Кузьмич. Сегодня мы беседуем с Юрием Кузьмичем, успевшим за это время уйти с должности главного инженера управления по техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» на пенсию, отдохнуть пару месяцев и вновь продолжить работу , но уже в качестве генерального директора Международной ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ». О том, какие испытания прошла первая LADA KALINA за эти 2 года, первый покупатель рассказал корреспонденту LADAONLINE: «За это время машинка прошла более 56 тысяч километров, два раза за это время на ней я ездил в Москву, летом 2005 года – в автопробег по городам Поволжья и Центральной России. Проявлялись некоторые «детские болезни», которые были успешно вылечены с помощью сервисного центра официального дилера еще в гарантийный период. А гарантия на нее была 2 года. Нынешним покупателем будет еще легче – ведь с февраля 2007 гарантии «добавили год». Мне предлагали «пересесть» на новый автомобиль – хэтчбек, но я со своей «первой Калиной» пока не хочу расставаться, а «Калину»-хэтчбек купил мой старший брат Александр. Сколько еще проездит моя «Калина»? Посмотрим вместе – встретимся в следующем году».
Остается добавить, что сегодняшние серийные LADA KALINA отличаются от первых товарных. За два года было произведено много улучшений и модернизаций, основанных на обратной связи от потребителей. Кроме седанов, теперь выпускаются серийно и хэтчбеки. Скоро на очереди – универсалы. По данным аналитического агентства
«АВТОСТАТ», автомобилей LADA KALINA было произведено в 2005 году – 18 097, в 2006 году – 76 261.