Низкие цены автомобиль существуют только тогда, когда можно обеспечить низкие затраты на производство. «Как при повышении зарплат, так и при роботизации автомобиль подорожает», - сообщил вице-президент Renault, директор Renault по производству и логистике Мишель Горне в
интервью газете «Коммерсантъ».
Пока еще Россия – страна с дешевой рабочей силой, но в Москве это уже не совсем так. По словам Мишеля Горне, «в Москве, и особенно в автомобильной отрасли, затраты на людей гораздо больше. В Москве нет безработицы, и у квалифицированных рабочих есть выбор».
Низкая стоимость автомобиля Renault Logan достигается именно благодаря дешевизне рабочей силы. Дело в том, что автомобиль был изначально разработан для стран, в которых рабочая сила относительно недорога и его производство не рассчитано на высокий уровень автоматизации и роботизации. «Хотя роботы применяются для сварки некоторых деталей кузова. Автомобиль достаточно прост, и необходимости в автоматизации нет», - отмечает вице-президент Renault.