По итогам первого квартала 2008 года в России было собрано почти 130 тысяч иномарок, что составляет 39,3% общего объема выпуска автомобилей. По данным аналитического агентства
«АВТОСТАТ», три года назад доля иномарок в российском автопроме составляла всего около 15%, в 2006 году увеличилась до 24%, а по итогам 2007 года была уже на уровне 35% (455 тыс. шт.). выпуск автомобилей отечественных марок за этот же период сократился почти на 15% (или 140 тысяч единиц в годовом исчислении).
Легковой автопром в России сейчас растет исключительно за счет сборки иномарок, отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ». При этом достаточно большое количество иномарок по-прежнему выпускается методом крупноузловой сборки. Уровень локализации крайне низок. Фактически еще ни одно предприятие не использует в своем производстве российский металлопрокат. В лучшем случае на предприятиях освоена сварка и окраска (Форд, ИжАвто,ТагАЗ, Автофрамос) в худшем - сборка идет из импортируемых по льготному тарифу полных автокомплектов (Автотор, GM, Volkswagen и др.).