22.07.2008
Дилеры АВТОВАЗа начинают осваивать «постпродажи»
Известно, что «постпродажа» - самая важная часть продажи. Поскольку именно от того, как будут строиться взаимоотношения у компании с клиентом после совершения сделки, зависит и его лояльность, и возможность появления новых клиентов из числа друзей и родственников клиента. О своем опыте «поспродажной» работы с клиентами рассказывала специалист по маркетингу «Авто Моторс Компании» Надежда Андрейченко на конференции по автомобильному маркетингу, проходившей в начале июля на АВТОВАЗе. «Вообще-то в чистом виде это общепринятая мировая практика, - сообщила Надежда Андрейченко. - Только они рассылают анкеты, а наш специально обученный человек через 10 дней после покупки автомобиля сам обзванивает покупателей и по анкете опрашивает их (там порядка полутора десятков вопросов). Цель - выяснить, насколько клиент доволен приобретенным у нас автомобилем, а также оценить работу менеджера, его продавшего».
После опроса результаты суммируются и выдаются на руки менеджеру. Тот, проанализировав свои ошибки, учитывая собственный опыт, строит дальнейшие отношения с клиентом. Если же результаты (а они оцениваются по балльной системе) получаются очень низкими - считается, что менеджер не достиг цели своей работы в этом месяце. Как следствие - снижение премиальных выплат, идущих дополнительно к его процентам от продаж.
«Этот метод мы применяем с прошлого года. Поначалу были определенные трения с менеджерами, недовольными полученными отзывами. Пришлось даже ставить записывающие устройства, чтобы доказать реальность отзывов клиентов. Но это все в прошлом. Продавцы увидели свою работу со стороны, изменили подход к своей работе. И довольных клиентов прибавилось значительно», - отмечает Надежда Андрейченко.
Участниками VII Международной конференции по автомобильному маркетингу стали более 60 представителей предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа в России, а также компаний, являющихся импортерами автомобилей LADA в Украине, Казахстане и Азербайджане.