Пятнадцать лет назад, 6 сентября 1993 года, был утвержден новый официальный товарный знак АВТОВАЗа – «Ладья в овале», который теперь присутствует в оформлении всех дилерских центров как в России, так и за рубежом. Традиционная ладья, окруженная эллипсом, который символизирует единство предприятий, входящих в группу «АВТОВАЗ» (включая дочерние компании) стала привычным символом АВТОВАЗа.
Эстетика фирменного товарного знака ОАО «АВТОВАЗ» была по достоинству оценена в 2004 году, когда «Ладья в овале» получила Гран-при престижного Всероссийского конкурса в области дизайна – «Золотая блоха». Кроме того, в 2005 году товарные знаки «Ладья в овале», АВТОВАЗ и LADA были признаны Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам общеизвестными в Российской Федерации.
В начале ноября 2001 года вращающаяся
«Ладья в овале» была установлена на крыше здания заводоуправления. Эмблему высотой 5 метров и шириной 15 метров (вместе с эстакадой весящая 50 тонн) монтировали почти неделю. Конструкция, разработанная вазовскими специалистами, прошла все испытания и способна справиться с любыми капризами погоды. В рабочем режиме эмблема при помощи электродвигателя вращается со скоростью 1 оборот за 4 минуты. С появлением уникальной эмблемы заводоуправление обрело завершенный запоминающийся облик, соответствующий масштабам и значению предприятия.
ОАО «АВТОВАЗ» стало одним из первых российских автопроизводителей, начавших продвижение корпоративного фирменного стиля.