23.11.2015
Автостат: российский автопром работает примерно на 40% от своих возможностей
К такому неутешительному выводу пришли эксперты агентства Автостат, проанализировав динамику производства автомобилей в стране в 2008-2015 годах. Сегодня в России собирают более 100 моделей 23 марок легковых машин. Заявленные производственные мощности в РФ превышают 3 млн легковых автомобилей, но по прогнозам в этом году их будет выпущено не более 1,25 млн, т. е. где-то 60% мощностей попросту гуляют.
Пик производства легковых автомобилей в России пришелся на 2012 г., когда было выпущено 1,97 млн машин. В 2013 г. наметилось снижение их выпуска, а уже в прошлом году объем производства сократился до 1,66 млн ед. (-12,6% к АППГ).
Доля иномарок, в общем объеме российского производства легковых автомобилей достигла максимума в 2014 г. и составила 75,5%. По итогам 2015 г. по прогнозу Автостата доля иномарок может уменьшиться до 71,5% (-4% к АППГ).
По мнению аналитиков, своего дна российский авторынок пока не достиг. В этом году снижение продаж и производства автомобильной техники в стране будет значительнее, чем в прошлом из-за негативной ситуации в российской экономике, которая обернулась рецессией. К давлению санкций, принятых Западом, добавилось снижение цен на нефть, что делает экономику еще более уязвимой. Определенную надежду рынку могут дать меры господдержки. Прежде всего, продление программы обновления автопарка и возобновление с 1 апреля программы субсидирования процентной ставки по автокредитам.