02.10.2017
Ладу Калину перекроили в ВИП-кабриолет
Наделавший шуму отечественный родстер получит среднемоторную компоновку как у Порше Бокстера и Лотуса, поэтому его сравнивают с гоночным болидом. Новый российский автомобиль с откидным верхом создан на базе хэтча Лада Калина и поступит на рынок в 3 комплектациях, рассчитанных на разные кошельки.
Для создателей концепт-кара с кафедры Поршневые двигатели МГТУ имени Баумана повышенное внимание к нему стало неожиданностью. Поскольку русский родстер стал мечтой многих отечественных автомобилистов, инженеры спешат поставить его на конвейер. Впереди проведение всех тестов и получения сертификата одобрения типа ТС.
Пока под капотом Крыма движок объемом 1,6 л мощностью 106 л. с. в паре с механикой. Привод задний. Поскольку 106 л. с. для спорткара смешная отдача, в перспективе ее планируют повысить. Масса родстера в базовом варианте составит около 800-850 кг, а самой продвинутой версии - около 950 кг.
Однако профессор кафедры Дмитрий Онищенко заверил, что когда авторы проекта увидят интерес потенциальных покупателей, станут понятны ценовые рамки, можно будет сделать очень легкий автомобиль с мощной силовой установкой.
Сегодня дизайнеры работают над экстерьером и интерьером ВИП, средней ценовой и бюджетной версий автомобиля. Создатели новинки пока не прогнозируют стоимость товарного родстера, но полагают, что его цена не будет заоблачной. Учитывая стоимость донора – Лады Калины его стоимость ожидается от 650 тыс. руб. Правда, надежность вазовской начинки оставляет желать лучшего, но по желанию платформу можно будет и заменить.
Дмитрий Онищенко сообщил, что команда создателей автомобиля занята поиском инвесторов для развития проекта. Ожидается, что товарные машины могут появиться в течение 2 лет. Хотя до сих пор неясно, на какой площадке будет собираться родстер.