26.12.2017
Мартти м Мэрилин снега не боятся
В Финском научно-исследовательском центре VTT сделали автопилот, управляющий машиной на заснеженной дороге, где не видно разметки. Для россиян зимой такое новшество весьма актуально.
VTT успешно завершил испытания ходового прототипа Мартти на базе внедорожника Фольксваген Туарег. Проблема стандартной системы автопилота в том, что она не позволяет ездить по заснеженным трассам: разметки не видно и автопилот не может разобраться, где дорога. Для Финляндии, как и для России, это большое препятствие при внедрении новых технологий.
На испытания финские инженеры вывели беспилотники Мартти и Мэрилин, которые общались с помощью канала связи, обменивались информацией о состоянии дороги. В снегопад на заснеженной дороге автомобили успешно двигались по заданному маршруту на скорости 40 км/ч. По словам руководителя проекта Матти Кутилы, внедорожники могли бы ехать быстрее, если бы не электронный ограничитель скорости.
Теперь финские инженеры намерены усовершенствовать радары автопилота, добавить системы общения автомобиля с объектами инфраструктуры и испытать новинку в более сложных погодных условиях.
Отметим, что в конце ноября Яндекс сообщил о старте испытаний системы автопилота в зимних условиях. Электронику учат ориентироваться в условиях ограниченной видимости, когда дорожные знаки, разметка, края проезжей части заметены снегом.