09.01.2018
Киа представила общительный прототип электрокроссовера Ниро EV
На выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе Киа представила прототип электрокроссовера Ниро EV, способный общаться с пешеходами и подключаться к мобильным сетям 5 поколения. Новинка - часть стратегии корейской компании, нацеленной на выпуск к 2025 г. 16 новых электрифицированных моделей.
Стратегия Киа ACE (Autonomous, Connected и Eco/Electric) включает 3 элемента: ввод к 2021 г. в коммерческую эксплуатацию автопилота 4 уровня автономности (самостоятельное движение автомобиля в большинстве дорожных ситуаций), выпуск к 2030 г. только подключенных автомобилей и презентацию новых электрокаров.
Интерактивный дисплей электрокроссовера Ниро EV находится на месте традиционной решетки радиатора и является частью активной системы предупреждения пешеходов (APWS), впервые показанной на CES. В нее входит фронтальная камера с функцией распознания объектов и несколько динамиков. При обнаружении пешеходов или велосипедистов система использует звуковые или визуальные сигналы для предупреждения о приближении автомобиля.
В силовую установку Ниро EV Концепта входит электромотор в 150 кВт мощностью 204 л. с. и литий-полимерная батарея емкостью 64 кВт/ч. Заявленный запас хода составляет 383 км.
Вместе с концепт-каром Ниро EV компания представила новый интерфейс информационно-развлекательной системы для будущих моделей марки. При этом управлять основными функциями автомобиля можно с сенсорного дисплея, либо жестами. Для выбора ранее сохраненных настроек используется функция распознания лиц и голоса.
Предполагается, что мобильные сети 5 поколения смогут обеспечить более высокую скорость передачи данных и низкую задержку сигнала. Их тестирование стартует в этом году.
Еще один концепт интерьера вседорожника демонстрирует работу сетей 5 поколения и системы разделения звукового потока, использующей функцию активного шумоподавления: 2 звуковые зоны позволяют пассажирам первого и второго ряда слушать разную музыку. Чтобы продемонстрировать работу сетей 5 поколения, концепт в реальном времени подключили к корейскому офису компании.
Напомним, название Ниро уже используется в линейке корейской компании для гибридного кроссовера, впервые представленного в феврале 2016 г. на Чикагском автосалоне. Вседорожник построен на новой платформе и оснащается 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 105 л. с., 43-сильным электромотором, литий-полимерной батареей емкостью 1,56 кВт/ч и 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.