11.01.2018
Фольксваген рулит по безопасности автомобилей
Немцы вновь подтвердили репутацию производителей самых надежных машин. Комитет Euro NCAP обнародовал традиционный рейтинг самых безопасных автомобилей 2017 года в 6 различных классах. При этом 3 награды из шести получили Фольксвагены.
Самые безопасные автомобили минувшего года определены по итогам краш-тестов на основе взвешенной суммы баллов по оценке защиты взрослых пассажиров, защиты детей, безопасности пешеходов и наличию дополнительных электронных систем безопасности. Отметим, что в рейтинге Euro NCAP рассматривались ТС строго с базовым оснащением, при этом опциональное оборудование не учитывалось.
При составлении рейтинга эксперты Euro NCAP исходили не из рыночных реалий, а из семи десятков моделей, испытанных ими в минувшем году, часть из которых, к примеру, заработавший 0 звезд Фиат Пунто, отнюдь не новинки. Из того, что было, и получилось 6 классов.
Самым безопасным в малом классе в 2017 г. признан хэтчбек Фольксваген Поло 6 поколения, хотя защита детей у него могла бы быть лучше.
Лучшим кроссовером малого класса назван Фольксваген T-Roc, у которого с защитой детей полный порядок. Увы, ни T-Roc, ни хэтч Поло в обозримом будущем не появятся на российском рынке.
Также недоступный в нашей стране переднеприводный паркетник Опель Кроссленд X победил в классе маленьких однообъемников. Хотя Кроссленд X является конкурентом Фольксвагену T-Roc, он пришел на смену Мериве и его можно отнести к маленьким однообъемникам с некоторой натяжкой. Сложнее согласиться с присуждением этому Опелю звания лучшего в классе, поскольку с фронтальным ударом о стену он так себе справился, а его задние подголовники были оценены на двойку.
Самым безопасным компактным автомобилем названы кроссовер Субару XV 2 поколения и родственный хэтч Субару Импреза.
Лучшим в классе больших кроссоверов стал Вольво XC60, на самом деле, конечно же, среднеразмерный. При этом с фронтальным ударом о стену новый шведский паркетник справился не идеально: на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье, зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок.
В классе больших легковых автомобилей награда досталась фастбеку Фольксвагену Артеону, продажи которого в России стартуют в этом году. Взрослых стильная 5-дверка защищает отлично, а на груди манекена, имитирующего 6-летнего ребенка, при фронтальном ударе зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок.
В последние годы эксперты Euro NCAP все большее внимание уделяют активной безопасности автомобилей и системам помощи водителю, позволяющим предотвратить аварию. Поэтому зачастую максимальный, 5-звездный рейтинг получают машины, прошедшие краш-тесты не блестяще, но щедро оснащенные современными электронными ассистентами.