14.02.2018
Рынок новых LCV в России вырос на 12%
Малый бизнес в стране не спит
Отличной новостью порадовало аналитическое агентство Автостат: несмотря на долгие каникулы, в январе россияне купили 6,9 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (+12% к АППГ). А это значит, что малый бизнес в стране не спит. Лидером рынка LCV традиционно остается ГАЗ, на долю которого пришлось 44% всех продаж в первый месяц года.
В январе было куплено 3 тыс. новых LCV марки ГАЗ (+8,2%). В первую пятерку вошли также УАЗ (1,4 тыс. шт., +2,4%), Лада (621 шт., +45,8%), Форд (502 шт., +48,5%) и Мерседес-Бенц (464 шт., -16,5%). Эксперты отмечают, что самый высокий рыночный рост наблюдается у французского Ситроена (+220,4%) и итальянского Ивеко (+153,6%), а Мерседес-Бенц единственный в первой десятке снизил продажи.
Среди моделей лидирует Газ Газель Некст (1,7 тыс. шт., +36,4%). На эту модель пришлась почти четверть всего рынка новых LCV в России. Далее следуют Уаз 3909 (735 шт., +5,2%), Газ 3302 (542 шт., -15,2%), Лада Ларгус VU (527 шт., +54,5%), показавшая самую высокую динамику роста в топ-10, и Форд Транзит (456 шт., +34,9%). Самое большое падение продаж у Газа 3221 (-58,8%). Любопытно, что первая десятка моделей удачно пополнилась новичком этого рынка Уазом Профи (184 шт.).
Эксперты уточняют, что в статистику вошли новые LCV полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из пикапов к категории LCV отнесены только пикапы производства ВИС, используемые преимущественно в коммерческих целях.